С самого начала в нашем блоге имелась рубрика «Конструктор вселенных», в которой мы делимся своим опытом создания произведений, рассуждаем над различными подходами и инструментами, которые могут помочь в творчестве.
И вот сегодня у нас для вас есть интересное интервью именно по тематике инструментов для творчества.
Генератор карт
На наши вопросы отвечает Максим aka Azgaar. Мы говорим с Максимом о его детище.
Здравствуйте, Максим!
Максим, прежде чем мы перейдём к теме, расскажите, пожалуйста, коротко о себе, своих интересах.
Мне 29 лет, я из Минска. По образованию историк, но работаю в IT. Программированием занимаюсь в качестве хобби, на любительском уровне. Пишу на JavaScript, на данный момент полностью поглощён работой над генератором. Интересуюсь процедурной генерацией контента, свободными знаниями, историей, фентези-литературой.
Вы создаёте генератор карт (написание на английском и ссылка). Расскажите, пожалуйста, что это такое и для чего он предназначен?
Это бесплатное веб-приложение для создания карты выдуманного мира. Карта и связанные данные процедурно генерируются при открытии программы. Можно задать параметры генерации, например, желаемую конфигурацию суши и климат. Можно изменять уже созданный мир, переименовывать объекты, добавлять новые страны и культуры, изменять материки и так далее. А можно и вовсе начать мир с нуля. В целом это настолько же редактор мира, насколько и генератор.
У нас довольно большое сообщество пользователей на Discord (https://discordapp.com/invite/X7E84HU) и Reddit (https://www.reddit.com/r/FantasyMapGenerator). Большинство создают миры для ролевых игр, в основном, конечно, для D&D. Есть небольшое количество пользователей-писателей, работающий над собственными фентези-вселенными. Ну и множество людей и я в их числе просто любят карты и создают их из без какой-либо конкретной цели, как хобби.
Нам довелось познакомиться с генератором немного ранее. Кажется, это отличный инструмент для создания целого выдуманного мира. Очень полезная штука для писателя-фантаста.
Как вам пришла идея взяться за создание генератора? Почему вы посчитали, что такой генератор нужен?
Я работал над симулятором средневековых династий, вдохновлённым Crusader Kings II. Только с акцентом на сами династии, наследование черт характера и на брачных отношениях. Мне нужна была карта мира, причём каждый раз новая. После месяца-двух работы над картой я поделился прогрессом со Скоттом Тёрнером (автором блога Here Dragons Abound; https://heredragonsabound.blogspot.com), а он уже распространил ссылку в среде сообщества procedural generation на Reddit (https://www.reddit.com/r/proceduralgeneration).
Оказалось, что тема процедурного создания карт самодостаточна и весьма интересна. Хотя мой простой генератор уже был готов для включения в симулятор династий, видя потрясающие результаты Скотта на ниве генерации карт, я решил продолжить работу именно над картами.
Как-то само собой получилось, что, в отличие от Скотта, я сразу сделал акцент на создание продукта, готового к использованию, причём широким кругом пользователей, а не только программистами.
Вы разрабатываете всё в одиночку или есть соратники?
Разрабатываю один, но с тестированием, отзывами и идеями мне помогает сообщество. Довольно активное и дружелюбное.
Как долго уже ведётся разработка? Когда первая полноценная (1.0) версия увидит свет и что для этого нужно?
Около двух лет. [Версия 1.0 должна уже выйти]
Сколько времени у вас уходит на работу над генератором карт? Ведь пока он не приносит дохода (если таковой вообще предвидится), и вам приходится зарабатывать средства на проживание, не так ли?
Уходит практически всё моё свободное время, при этом я не чувствую давления и могу на несколько дней, а то и неделю-две, забросить работу. Доход, хотя и небольшой, приносят пожертвования на Patreon (https://www.patreon.com/azgaar). Сам генератор был и будет полностью бесплатным, даже если мне придётся платить на сервер. У меня есть основная работа и жаловаться мне не на что.
В генераторе есть множество полезных функций, но также есть потребность в некоторых возможностях, которых у генератора ещё пока нет. Какие серьёзные доработки планируются?
Функционал программы будет расширяться. Есть множество отложенных на потом идёй, как-то 3D визуализация, симуляция истории мира, интеграция с другими интересными генераторами. С другой стороны, как это часто бывает, я чувствую необходимость переписать всё с нуля, отказаться от устаревших подходов, улучшить производительность и сделать версию для мобильных устройств. Я веду доску разработки на Trello (https://trello.com/b/7x832DG4/fantasy-map-generator) и каждый может следить за прогрессом.
Генератор карт — подытожим
Генератор карт Azgaar’a очень интересен и полезен для творчества, как мне кажется. Рекомендую познакомиться с ним и попробовать.
В любом случае, я уже взял его себе на заметку и буду дальше следить не только за развитием проекта, но и творить с помощью этого классного инструмента.
Для тех же, кому захочется ближе познакомиться с генератором, я в скором будущем попробую сделать видеообзор генератора и его функций.
Максиму спасибо большое за интервью! Желаем вам успехов и ждём новых классных функций.