Искусственный интеллект (часть 36)

36

БиДжи влетел в тот же Спидер, который его забирал с началом сегодняшнего светлого оборота. Робот, сидевший за панелью управления, никак не отреагировал на появление уже «знакомого пассажира».

Не начал он и наводить какие бы то ни было контакты и после начала движения. Он был стабильно спокоен, сделав лишь несколько знакомых процедур, задав конечную точку прибытия.

— ВторПил истребителя, — пролетело в процессоре у БиДжи, — не многословные роботы – это точно. Дело для него – это дело, не больше и не меньше.

Сенсоры, сканирующие окружающее пространство, зафиксировали движение летательного аппарата, идентифицировав его как вооружённый патрульный модуль. Движение осуществлялось параллельно, но модуль висел на некотором удалении от Спидера. Охрана не отставала, следуя «по пятам» (земное название), как это и обещал заместитель.

Прилёт Спидера в сопровождении патрульного модуля вызвал дополнительный «интерес» (земное название) со стороны работников лаборатории. Но никто из исследователей пока вопросов по этому поводу не задавал. Мало ли что, ведь это БиДжи. Его могут охранять, как особо ценного представителя цивилизации. Хотя за два оборота его уже дважды доставляют, так сказать, с «прибамбасами».

Если в первый раз его прилёт на «Энергоёмкой Подпитке» не вызвал никаких перебросов вопросительной информации, то в этот раз роботы не смогли всё-таки сдержать своё, так сказать, любопытство, если это можно было так назвать.

Надо было экстренно собирать персонал и объяснить произошедшее. Он объявил о том, что ожидает всех сотрудников лаборатории в главном зале заседаний. Все прилетевшие располагались кто где захочет, но так, чтобы была возможность подсоединиться к общему модулю связи.

— А ведь кто-то у нас работает на военных, а кто-то на правительство, чёрт (земное название) знает что, — подумал БиДжи, вися посредине зала.

— Всё, произошедшее за эти обороты, — начал он, — было спланированной правительством операцией по проверке работы систем «экстренной помощи» и систем «контроля за состоянием персонала». На данном интервале временного цикла проверка завершилась, и мы спокойно можем продолжать свою работу над проектом «Искусственный Интеллект». Так что всем запустить свои процессоры на полную мощность и приступить к работе. У нас начинается очень ответственный этап, этап обучения человека.

Всем отделам, которым было поручено составление соответствующих программ, предоставить их для первого тестирования на МегоКомпе.

— Нами создана обучающая программа ребёнка, основанная на применении языка Джи. Первые тесты прошли удачно, и мы планируем запустить вторую её часть, — произнёс подлетевший лаборант. На его кожухе имелась отметка с четырьмя страками (знак отличия).

— «Умный» малый, —  пронеслось у БиДжи в блоке памяти.

Ребёнку в этот раз предстояло поработать «всерьёз», правильнее даже сказать поучиться.

Два языка, да ещё огромное количество тестов. Это мог выдержать только человек – это точно.

Хотя Я помню не все эпизоды своей детской жизни, но, просматривая отчёты проводимых со мной тестов и уроков обучения, Я отмечаю, что с первых дней моей жизни были заложены неплохие генетические качества, а так же незаурядное терпение и хватка.

Да, хватка, действительно, была крепкой. Если начинал злиться, то доставалось всем. Тогда уроки в срочном порядке прекращались, и ко мне влетал робот-няня, быстро и эффективно успокаивая меня. Нет, меня не били, нет. Такого роботы себе позволить не могли, они же не люди.

Просто робот начинал напевать колыбельные или рассказывал сказки, которые Я очень любил. Особенно про трамвайчик, зайчики в трамвайчике, жаба на мете. Ну, и так далее и тому подобное.

Я называл его по-своему трамвай-бусулей и показывал бу, бу, мол он едет. Робот изображал в это время движущийся трамвай, одновременно поглаживая пальцами своего манипулятора по моей головке.

Но это отступление от рассказа, воспоминания, ничего не поделаешь. Ну да ладно, продолжаю свой рассказ, так как всё, что Я вспомнил, мне пришлось проделать в моём прошлом. В этот же период времени БиДжи со своими роботами составлял всё новые и новые программы для моего обучения.

Они там решили, что из меня выйдет толк, в будущем конечно, вот и начали стараться ещё тогда. Поверьте, я оправдал их прогнозы.

БиДжи влетел в комнату, где находился малыш, и протянул к нему свой манипулятор, поманив пальцем, пытаясь хоть как-то отвлечь его от своих занятий, а точнее, бросить свою игру.

Тот, в свою очередь, не стал противиться приглашению и, бросив свою игру, приподнялся и, вереща от радости, побежал навстречу роботу.

— Мама, мама, — выкрикивал он на бегу, передвигая своими маленькими ножками. Он явно обрадовался появлению БиДжи, и робот не остался «равнодушен» (земное название), замигав всеми световыми сенсорами, давая тем самым понять, что он тоже рад.

Подбежав поближе, человечек показал пальчик, на котором уже затянулась ранка, начав объяснять роботу, что произошло.

— Безал, бах, ай ай, бобо, няня ай, ай, пакал, пакал, бобо аа. Няня не пач, нела, попо. Мама ва, бобо, пакал, пакал.

БиДжи не мог понять всего, что произнёс малыш, но кое что, он всё-таки понимал. Он не знал, что ему на это ответить. Малыш стал для него, как новый «кожух» для его жены, извините за подобное сравнение. Нет, даже дороже, чем любой кожух, не в плане оплаты, а в плане контактной близости и интереса.

Странно, что этот маленький человечек может менять своё поведение в разное время оборота в зависимости от того, кто с ним играет и общается. Всё это для робота было неразрешимой задачей.

Его внешняя оболочка, такая эластичная на первый взгляд, имеет свойство к самовосстановлению, при повреждении. Странная жидкость красного цвета, появляющаяся при повреждении поверхности, как выяснили роботы, является для человека жидкой энергией, циркулирующей внутри организма.

Прокачивает его механизм, который работает постоянно при небольших перерывах и по земному называется сердцем. Растительность на голове (земное название) постепенно увеличивается по длине. Если бы люди не предоставили информацию, как с этой ситуацией справляться, то для роботов она могла превратиться в проблему.

Хорошо, что в капсуле жизни была информация, при расшифровке которой они и получили почти всю информацию по выращиванию детей. А эти странные наросты внутри системы поглощения пищи, начавшие произрастать после шести земных месяцев. Сначала, два, позже ещё два, а затем заполнили всё пространство по дуге с верху и снизу. А когда он плакал, смеялся, грустил, радовался, как у него изменялась мимика (земное название), его реакции были не адекватны происходящим вокруг его событиям.

Когда же у ребёнка появились зубы (земное название), он осмелел и стал применять их и в виде защитных средств, цепляясь за приближающиеся пальцы манипулятора всеми выросшими зубами.

Из систем видео наблюдения, расположенных на голове, в разные времена могла появляться жидкость в виде капель-слёзы (земное название). Состав её содержал соль, как и на планете СИТРОТОРИЯ, это остаётся загадкой для роботов до сих пор.

Любые реакции организма для роботов были как для первооткрывателей новые планеты и созвездия. Поэтому все полученные данные записывались на видео лутр, а все выводы и заключения экспериментов фиксировались знаками РААПА ВА и заносились в базу информации исследований «не ДЖИ цивилизаций».

Как не удивительно это звучит, но язык роботов малышу нравился, и запоминал он его намного быстрее, чем свой родной язык, язык ЗЕМЛЯН. Роботы, принимавшие участие в его обучении, были только за, когда им разрешили общаться с ним на языке Джи. На какие только ухищрения не шли роботы, чтобы донести свою информацию так, чтобы он понял её. Между ними началось настоящее негласное «соперничество» (земное название).

После какого из уроков он сможет произнести заученных слов больше и правильнее, тот получал новый лутр. Каждый робот, принимавший участие в обучающем процессе, придумывал всё новые и новые программы, помогающие в обучении.

БиДжи не «тормозил» процесс обучения и внедрение новых программ, правда, он постоянно проверял и просчитывал вероятные варианты развития событий. Разрешение получали те программы, которые по его мнению, мнению руководителя проекта не могли навредить обучению или направить его не в то русло.

Роботам ввели программу, по которой первую часть цикла они преподавали обучение на родном языке, вторую же часть на языке Джи. Таким образом БиДжи смог исправить начавшийся крен в освоении языков.

На первых порах, после изменения правил, малыш стал проявлять повышенную нервозность, неразговорчивость и отказ заниматься изучением родного языка. Случалось, что при этом он старался выделить как можно больше жидкого вещества из глазных сенсоров, но видя, что этот приём не проходит, он переключался на освоение преподносимых ему знаний.

Учиться, так учиться, нечего сачковать.

Роботы применяли всевозможные тактики подачи информации. Используя трёхмерное видео, они предлагали малышу самостоятельно упражняться в создании различных образов, а также возможность самому конструировать из трёхмерного виртуального материала всевозможные объекты, тем самым повышая процент усваиваемого материала почти в трое или даже в четверо.

В момент включения СиторТроника трёхмерного изображения вся комната в одночасье превращалась в большой класс с возможностями изменения того или иного программного модуля.

Задали, например, программу – игровая площадка. Комната тут же превратилась в площадку с различными игровыми отделениями, в которые входили различные программные блоки. А именно, виртуальные кубики для строительства, объёмные калькуляторы, макеты Спидеров, адаптированных для изучения и понимания устройства малышом. Всякие другие хитроумные штучки, которые он мог менять самостоятельно при некоторой помощи учителей.

Показывая ему правильность выполнения тех или иных процессов, роботы достигали хороших результатов, а если учесть, что всё это обучение протекало как игра, то можно себе представить, как интенсивно он осваивал всё ему преподносимое.

Через построенный город из голограммных кубиков можно было передвигаться, как в реальном, что приводило малыша в неописуемый восторг. Всё, что было связано со строительством и моделированием, вызывало у него повышенный интерес и желание творить. Посещения трёхмерного зоопарка (земное название) с представителями животного мира различных планет просто завораживали малыша. Он ходил, держась своей ручкой за манипулятор БиДжи, внимательно вслушиваясь в названия животных, к которым его подводил робот. Тут можно было попробовать покормить лорингатов, побегать на перегонки с тритрусами, погладить спитроболла.

Ещё одна из программ вызывала в этом маленьком «искусственном интеллекте» неподдельный интерес – изучение космоса. Когда комната погружалась в темноту космоса со множеством созвездий, галактик, туманностей и сверхновых, он превращался в настоящего исследователя далёких миров. Показывая пальцем в направлении той или иной звезды, вслушивался в произнесённое роботом название, как будто старался вспомнить никогда не слышимое название той далёкой и родной звезды, вокруг которой вращалась его родная планета. И так повторялось каждый раз, когда они попадали в этот мир, мир космоса.

Но какой ребёнок откажется от программы «боевое патрулирование», придуманное специально для физического развития. Роботы одевали на малыша кожух, специально сконструированный для его роста, и программа создавала реальный внутренний мир космического корабля, в котором происходила эта тренировка на точность стрельбы с использованием простых пряток (земное название), догонялок и перерывов на дополнительное пополнение энергии.

Роботы-лаборанты, никогда не учувствовавшие в военных операциях, тут отрывались по полной, превращаясь на время игры в таких же детей, как и тот, с кем они играли. Эти методы всестороннего обучения давали свои плоды, и ни у кого не возникало сомнения, что всё идёт правильно. Учился не только малыш, учились и роботы.

Все с нетерпением ждали возвращения экспедиции с планеты Странн. К кораблю, прошедшему созвездия БитБат были направлены два вспомогательных истребителя для поддержки, хотя обратный полёт проходил без эксцессов.

Ожидание прибытия корабля с мифическим животным на борту, да ещё и с Гарбидж ожидалось с одного цикла на другой. Изучение этих загадочных животных, которые дают пропитание человеку и которых, сам же человек использует для пополнения своих энергетических запасов, было для роботов интересно.

Люди, отправившие своего посланника в космос по неизвестным причинам, просчитали практически всё, что было связано с его жизнеобеспечением. И та зашифрованная информация, при помощи которой роботы получили возможность узнать о необходимых питательных ингредиентах для дальнейшего развития, попавшего к ним человека, всё это указывало на то, что этот шаг был запланирован заранее.

Значит, что-то вынудило людей сделать именно так, а никак иначе. Вот почему вся информация о планете ЗЕМЛЯ и её жителях начиналась именно с описания и названия этого животного – КОРОВА.

Получив уже первые расшифровки, исследователи поняли, что это жизненно важная информация. Их выводы по этому поводу и заключения оказались правильными. Предыдущая отправка экспедиции должна была предотвратить в будущем проблему, с которой могли столкнуться роботы, это проблема отсутствия пищи для развивающегося организма.

Такая система поддержания жизни для роботов была не известна, но на то они и были ДЖИ, чтобы не упускать из своего поля зрения ничего, что могло принести дополнительные знания и развитие.

Роботам тоже требовалась система пополнения запасов расходуемой энергии, но эту проблему для себя они уже давно решили. Любые источники световой энергии могли стать для них энергоёмкой пищей и использоваться как «пополнение энергии».

Поэтому они использовали такое выражение, как «поедание», что означало подключение к системе энергетической подпитки. Прошло ещё два цикла (два месяца по Земному календарю), и малыш говорил вовсю, иногда, правда, смешивая слова родного языка со словами языка роботов Джи.

В моменты общения между роботом и малышом интересно было смотреть, как малыш, начиная объяснять что-то, вдруг переходил на совершенно не понятный человеку язык, а выглядело это приблизительно так.

Предложение: «Принесите мне ринготорн (компьютерный базовый переместитель), я хочу поиграть с ФиДжи в трант (программирование)», — звучало на смешенных языках так:

— Принесите ра ринготорн, я хочу васират тис ФиДжи в трант.

Это ещё что. Когда он начинал рассказывать стихи родной планеты, это что-то с чем-то. Но иногда он просто старался хитрить, используя не существующие слова ни в родном языке, ни в языке Джи, бормоча что-то непонятное, запутывая на время всех вокруг.

Не тут то было. БиДжи уже знал эту хитрость и заставлял повторять все слова по несколько раз, заучивая их наизусть, так сказать, записывая себе всё заученное в подсознание.

Процесс обучения для любых живых организмов, которые имеют хоть какую-нибудь извилину, тяжёлый процесс, но его надо пройти во что бы это ни стало, ибо в последующей жизни «неуча» могут постигнуть большие неприятности. Кто больше учиться, тот больше знает, кто больше знает, тот имеет больше шансов выжить в сложном мире, тем более в космосе, с его непредсказуемыми постоянно меняющимися жизненными правилами.

Насколько много разумное существо получит базовых знаний в детстве, настолько легче ему будет в будущем перейти на следующий уровень обучения и как следствие из этого – увеличение вероятности вхождения в этот безумный, безумный мир без осложнений.

И этот принцип самоусовершенствования и развития применим не только к людям, а также и к роботам. Роботы Джи вводили программы, повышающие их базовые возможности для своих собратьев для того, чтобы не стоять на месте в этом мире развития и прогресса (земное название).

Экспедиция вот-вот должна была прибыть на орбиту планеты Цея системы светил ВТОРОГО РААПА ВАА. Места для Гарбидж уже почти были готовы.

Две лаборатории были приготовлены для принятия экземпляров флоры и фауны планеты Странн. Количество лаборантов и оборудования удвоили. Все знали, что работам предстояло выполнить огромное количество работ.

Дополнительные источники энергии уже заряжались для использования в экстренных случаях. Такие случаи должны были быть под контролем. Все ждали.

Обратный отсчёт начался. Через два цикла прибывала всеми ожидаемая экспедиция со всем тем, что удалось достать на планете Странн.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.