Мы беседуем с Петром Лутовым – иллюстратором и, как он сам представился, специалистом по ситуациям.
Здравствуйте!
Привет!
Вы мне сказали, что иллюстрации для вас хобби. Но, судя по рисункам, это очень профессиональное хобби. Как вы находите на него время?
Специфика работы позволяет мне рисовать, например, на долгих совещаниях или размышляя как решить ту или иную задачу. Работаю я ведущим дизайнером пользовательского опыта в разработке программного обеспечения, в B 2 B секторе. Сложные предметные области, нестандартные задачи и ситуации, всё это требует концентрации и состояния приближенного к медитативному. Мог бы вязать, наверное, но под рукой оказался блокнот. Не могу назвать себя профессиональным иллюстратором. Есть педантичность, из-за профессиональной деформации, может она даёт такой эффект.
С чего началось ваше увлечение иллюстрацией?
Сейчас тяжело вспомнить в какой момент рисовать начал постоянно. Для себя я сделал отметку — где-то в 2017-м. До этого было какое-то баловство. Потом это увлечение начало помогать в работе, и по совету одного хорошего друга, который раньше был моим руководителем, начал выкладывать картинки в интернет активнее.
Как вы нашли свой стиль?
Я его не нашёл. Уверен, он выработается с годами, через учёбу, дисциплину и практику.
Какие заказы вам поступают больше всего?
Не беру заказы. Иногда рисую что-то для людей, чтобы окупилась бумага, тушь, инструменты. Это не поток, не работа, а какая-то интересная мне история.
Где черпаете вдохновение?
Тут ничего нового. Человеческий мозг так устроен, что идея является продуктом синтеза. Для синтеза нужно топливо, результат анализа. Смотришь вокруг, что-то зарисовываешь. Собираешь из частей что-то новое. Иногда просто переосмысливаешь работу другого иллюстратора и это процесс обучения. Каждый начинающий иллюстратор копирует, чтобы освоить технику. Этот приём знает каждый дизайнер. Чем больше ты видел, тем больше ты можешь синтезировать. Кто-то бухтит про путешествия, приключения и прочее романтическое, у меня это просто ежедневный ритуал: смотреть, учиться, переосмысливать, записывать или зарисовывать.
Какой у вас любимый художник иллюстратор?
Прежде всего иллюстраторы у которых я учусь. Конечно, Маттиас Адольфссон, обучающий курс которого я прошёл. Посмотрев на его невероятные работы, вы поймёте почему я говорю, что мой стиль ещё не сформировался.
Даниэль Туртуричи, перешедший последнее время к цифровой иллюстрации. Интересные сюжеты, персонажи живые, несмотря на то что это изображение, вы дорисовываете движение уже в голове.
Невероятная Адина!
Загадочная Waneella.
Список большой, на самом деле, всех перечислять будет долго. Наверное, они все мои любимые иллюстраторы, художники, аниматоры.
Как вы сами характеризуете свой стиль? У вас есть что-то и фантастическое, и детское, и юмористическое.
«Документалистика» с элементами выдумки.
Почему роботы становятся вашими главными героями?
Работал и ещё немного работаю с компанией, которая разрабатывает по для промышленных роботов.
Что из фантастики вам нравится?
Азимов. Лем. Гарриссон. Филип Киндред Дик. Наверное, можно вспомнить ещё, но этого достаточно. J
Если бы вам пришлось выбирать из своих картин, какие бы три вы оставили?
Три больших рисунка, нарисованных для оформления офиса компании ABAGY , о которой я упоминал ранее. Одна из них ещё в работе, две уже готовы. Напечатаю себе принты в размер. Оригиналы было решено продать тем, кто относится к моему труду трепетнее чем я сам.
Как относятся к вашему увлечению ваши родные и близкие?
С пониманием и поддержкой. Моя супруга Ольга принимает самое активное участие, помогает с организацией рабочего места, отправкой рисунков, закупкой материалов, идеями. Уверен, если бы не Ольга, мы бы не говорили сейчас об иллюстрациях.
Назовите три самые любимые анимационные картины?
Напишу один. Валл-И. Уж очень он сильно похож на определённый этап моей жизни.