Привет всем!
И снова мы возвращаемся к Старкрафту. Сегодня мы берём интервью от одного из успешнейших комментаторов второго Старкрафта, известного под ником alex007.
Привет, alex007!
Ты довольно успешный профессиональный стример киберспорта, в особенности Starcraft 2.
Если не секрет, можешь рассказать немного о себе, прежде чем мы перейдём к теме?
Привет, спасибо. Меня зовут Алексей (вообще ни разу не Александр, как многим почему-то кажется), в сфере киберспорта я работаю уже более семи лет не только в роли комментатора, но и в качества организатора турниров, а также немного менеджера, журналиста, дизайнера, SMМ-щика и еще много кого — по необходимости 🙂 Получил образование по специальности «прикладная математика», о чем нисколько не жалею, несмотря на то, что не работаю по специальности, поскольку именно в университете у молодых людей, как правило, формируется образ мышления, и рациональный математический образ мышления очень близок как мне по характеру, так и Старкрафту как игре.
Итак, alex007, ты уже несколько лет комментируешь различные турниры по Starcraft 2. Как и когда ты познакомился со стариком?
Была это ещё первая часть, или всё началось уже со второй?
Со Старкрафтом я познакомился где-то в 2000-м году, когда старший двоюродный брат привез мне в подарок коробку SC:BW из Америки. Что немаловажно, это была версия игры на английском языке: во-первых, там была абсолютно великолепная озвучка ключевых персонажей одиночной игры, которая навсегда влюбила меня во вселенную Старкрафта, а во-вторых, сам факт того, что для понимания игры были нужны знания иностранного языка, побудили меня к более активному изучению английского.
Не могу сказать, чтобы я играл в Старкрафт прямо все детство — иногда бросал, иногда снова возвращался к игре, делая, в основном, какие-то свои карты в редакторе и играя против компьютера, но о киберспорте я долгое время не слышал ровным счетом ничего. В 2009-м у меня было довольно много свободного времени на первом курсе университета, и, узнав о скором выходе StarCraft II, я с головой окунулся в мир профессиональных игр в SC:BW и SC2. Это было совершенно незабываемой ощущение погружения в совершенно новую сферу.
Что такое Starcraft для тебя лично?
Работа и хобби в одном лице. Ну и, фактически, единственная игра, за которой я могу проводить время у компьютера.
Насколько популярен Starcraft в мире, и что его отличает от других аналогичных стратегических игр (RTS)?
Только в соревновательном режиме 1х1 — эдаком хардкорном сердце Старкрафта — в 2017-м году сыграло около 200 тысяч игроков (по статистике rankedftw.com). Примерно такую же игровую базу имеет казуальный кооперативный режим — а есть еще игротека, есть командные режимы, одиночная кампания, в конце-концов… Старкрафт — не просто самая популярная RTS, но и, откровенно говоря, единственная в своем роде. Других мало-мальски популярных стратегий реального времени за последние десять лет не было и, честно говоря, я не думаю, что в ближайшее время Старкрафт сможет сместить с пьедестала какая-то другая RTS.
Я знаю, ты издал целую книгу, посвящённую Старкрафту. «Математика победы», кажется. Насколько эта книга востребована и помогает игрокам добиваться успеха?
Достаточно востребована, чтобы меня пинали каждую неделю на тему того, когда же появится обещанное второе издание. А я вот вместо того, чтобы его дописывать, интервью раздаю 🙁
Честно говоря, мне сложно судить, насколько моя книга помогает игрокам разного уровня. Книга должна, прежде всего, навести порядок в голове, помочь построить правильное игровое мышление, а не вести игрока за ручку по ладдерным ступенькам. Читателям определенно виднее, насколько «Математика победы» помогла им в игровом прогрессе.
Наш сайт посвящён фантастике и фантастическим мирам. Насколько богата вселенная Старкрафта? В ней всего три расы.
Откровенно говоря, я куда больше фанат киберспортивного Старкрафта, чем игровой Вселенной, так что вы обратились не по адресу! Шутка — хотя СК2 как киберспорт, с моей точки зрения, действительно куда интереснее и глубже, чем его сюжетная составляющая.
Я не знаю, сколько рас вам нужно для богатства Вселенной — как по мне, завораживающую историю фантастического характера можно передавать и без разнообразия игровых обликов 🙂 И у терранов, и у зергов, и у протоссов хватает ярких образов, сильных характеров и примеров для подражания — в том или ином виде. Ну а в целом, нелинейное развитие отношений между тремя непохожими друг на друга расами является главной изюминкой сюжетного Старкрафта, которая позволила растянуть эту историю сначала на две главы в 1998-1999 годах, а затем — на три в 2010 — 2015.
Можешь коротко рассказать, чем уникальны эти расы?
Терранов сложно назвать действительно уникальными — это классический взгляд на человечество далекого будущего, в котором уже не одно и не два поколения родились далеко за пределами Земли, внутренние земные конфликты переросли в межпланетные и межгалактические, а национально-религиозные раздоры сменились, скажем, социально-этическими.
Другое дело — зерги и протоссы. Мировая фантастика знает очень много подходов к описанию инопланетных существ, но, как ни странно, именно создатели вселенной Старкрафта продвинулись существенно дальше многих именитых писателей и сценаристов. Одно дело — придумать концепт для конкретной инопланетной расы. Другое дело — встроить в ту же вселенную другую расу таким образом, чтобы инопланетяне не только смотрелись чужеродно на фоне землян, но и были эдакими антагонистами друг к другу. Жанр RTS знал уже не одну неудачную попытку построить игровую вселенную на базе трех рас, одна из которых была человеческой, а две — инопланетными, и практически каждый раз авторы игры наступали на одни и те же грабли, делая инопланетян слишком похожими друг на друга на фоне людей.
Несмотря на то, что какие-то исследователи сравнивают расы в СК2 с компонентами психики «я», «сверх-я» и «оно» по Фрейду (терраны, протоссы и зерги соответственно), мне кажется, что местоимение, которое идеально подходит к зергам без всяких там Фрейдов — это «мы». Недаром даже самый яркий персонаж этой расы, бывшая землянка Сара Керриган говорит «I am the Swarm», «Я — это Рой». Зерги — это раса, функционирующая как единый организм, раса, подчиняющаяся биологическим механизмам, раса, которая создает новые организмы последством эдакой биоселекции. Зерги эволюционируют — и поодиночке, и как единый организм — в зависимости от внешних и внутренних обстоятельств существования — и это действительно крутой, сильный и смелый концепт.
Протоссы — нечто абсолютно иное. Несмотря на совершенно разные способы жизни (какие-то протоссы по сюжету Старкрафта живут в племенах, где все друг другу равны, другие группы протоссов имеют строгую вертикальную структуру социума, а некоторые — вообще эдакие волки-одиночки). К сожалению, эти создания чем-то похожи на людей — например, не очень явным и не очень выпячивающимся, но все-таки делением на мужской и женский пол во вполне земном понимании. Тем не менее, богатство как физических образов (несколько биологических «видов», огромное количество роботов, некоторые из которых являются перерождением живых видов, а также уникальные формы жизни а-ля архонты, специальным образом получающиеся — или, скорее, «сливающиеся» — из пары живых протоссов), так и психических портретов не даст вам перепутать протоссов с терранами и тем более с зергами. А уж если вы слышите пафосное, но такое искреннее «My life for Aiur», «Жизнь за Аюр» (Аюр — родная и почти святая для большинства протоссов планета, эдакий аналог Земли), то знайте — в бой точно идут именно протоссы!
Ожидает ли нас Starcraft 3, и каким он мог бы быть по-твоему?
После самого длинного ответа будет самый короткий. Нет, точно не в ближайшие годы. И мне очень сложно предугадать, что нового можно будет придумать во вселенной Старкрафта, но четвертую расу точно не ждите 🙂
Долгожданный фильм по Варкрафту вышел в кино. Что ты думаешь об экранизации Старкрафта?
Понятно, что при надлежащем подходе это будет блокбастер, но каковы его шансы оказаться на киноэкранах? Будет ли это эпическое кино?
Честно говоря, я очень прохладно (и это мягко говоря) отношусь к современной киноиндустрии, поэтому фильм «Варкрафт» не смотрел — в том числе потому, что никогда в WC2/WC3 не играл. Экранизация Старкрафта вполне возможна, учитывая богатство игровой вселенной и огромное количество интересных сюжетных линий, но о конкретных планах Blizzard в этом направлении мне ничего не известно. Считаю, что будет куда логичнее, если на экранах появится что-то из более популярной нынче вселенной Overwatch.
Спасибо Алексею!
И традиционно видео со стрима. Комментирует alex007.