Сегодня мы поговорим о терранах
Мы уже писали немного о них, когда писали свои статьи о каждой части Starcraft. Мы даже написали несколько сюжетных зарисовок на тему столкновения терранов с выдуманной нами четвёртой расой во вселенной Старкрафта. Однако, до сих пор мы не говорили о терранах отдельно.
Вообще, я не великий специалист по вселенной Старкрафта, поскольку с первой частью игры практически не знаком и её сюжет знаю лишь приблизительно. Но всё равно начнём по порядку.
Происхождение
Терраны — это переселенцы с Земли, причём не лучшие образцы. Когда-то давно они были высланы с родины и со временем основали несколько колоний в секторе Купрулу, где и происходят действия Старкрафта. Потомки 40000 зэков, фактически высланных из Солнечной системы и брошенных на произвол судьбы. Вполне в традициях человечества. Вспомним хоть Австралию.
Причём, исходя из событий первого старкрафта, отношения с Землёй у терранов далеко не дружеские. А регулярного контакта нет.
Вот и получается, что терраны – своего рода заново созданное авторами вселенной человечество, находящееся в опасной близости к двум враждебным расам. Вроде бы всё те же люди, но уже государство, созданное по своим принципам, правилам, с собственной культурой и технологиями.
Стиль
Старкрафт создавали Близзард, до этого очень успешно реализовавшие свой знаменитый Warcraft. Starcraft, как можно легко увидеть из названия, является некоей космической адаптацией того же Варкрафта. Просто здесь Близзард пошли дальше. Вместо двух противоборствующих сторон они создали три.
И терраны в Старкрафте по своему стилю довольно сильно похожи на людей из Варкрафта. Так что, в какой-то мере, мы видим здесь будущее людей, эволюционировавших из волшебного мира Варкрафта в своё технологическое будущее.
Военные технологии
Воздушный флот
Возможно, мощнейшие силы терранов (при противостоянии флотам зергов и протоссов без учёта наземных войск). Баттлкрузеры (боевые крейсеры, линкоры) – короли неба. Крейсеры землян одинаково эффективно уничтожают как летающих, так и наземных врагов. А орудия «Ямато» являюся наиболее мощной пушкой среди всех сторон конфликта. При этом крейсеры имеют достаточную поддержку для защиты с воздуха в лице «валькирий» и более лёгких универсальных «стэлсов». Транспортники терранов шустрые и вместительные. Но флот силен не только огневой мощью. Новейшие научные суда («вессели») – прекрасный юнит поддержки. Их ЕМР – кошмар для щитов протоссов, радиация буквально косит ряды зергов, а защитная матрица гарантирует надежную защиту любой боевой единице. Не говоря уже о том, что ни один невидимый враг не проскользнёт мимо них. Возможно даже ограниченное эффективное использование 3-5 «весселей» практически как боевого подразделения против скоплений нелетающих зергов или мелких муталисков.
Но ничто не стоит на месте, поэтому и технологии терранов развиваются, что влечёт появление (в Starcraft 2) новых юнитов, таких как лёгкие «баньши», оснащённых только пушками «воздух-земля», что делает из них неплохих штурмовиков в сочетании с маскировкой, или «викинги», способные спускаться с небес и трансформироваться в наземные юниты и атаковать пеших врагов. И особенно следует отметить «воронов», прекрасно справляющихся с задачей поддержки основных сил, способных устанавливать автотурели, поглощать вражеские атаки и неплохо огрызаться самонаводящимися ракетами. Плюс функция мобильного детектора. Ну и медэваки, разумеется. Дропы и лечилка – наше всё.
Есть ещё «либераторы», умеющие либо сплэшем атаковать воздух, либо лупить по наземным войскам с огромной силой, но не по зданиям. Забавно.
Наземная техника
Она тяжёлая и неповоротливая. Хотя «мотострелковые» подразделения… «вультурки» весьма шустрые и имеют возможностью минирования путей отхода, но испытывают серьёзные проблемы с огневой мощью. Осадные танки одинаково хороши как в обороне, так и в атаке, разумеется, при поддержке более лёгких юнитов. Отлично подходят для дропов и смертельно опасны при занятии высот. Но одними танками много не навоюешь. Голиафы вам в помощь, как говориться. Хотя скорость стрельбы могла бы у них быть побыстрее…
В Starcraft 2 появляются гиганты «Торы». Дорогие и медленные, они требуют поддержки, но зато долбят всё живое не земле и в воздухе. Шустрые «геллионы», умеющие трансформироваться в «хэллбаты», и конечно же мина-вдова. Мины всегда были «родственниками» зергов, так как умели закапываться. Сами атакуют врага. Есть ещё универсальный БТР «Циклон», способный с использованием навыка захват цели гасить врага на гигантских расстояниях.
Пехота
Основная боевая единица – морпех. В сочетании с медиками становятся гораздо живучее. А стимуляторы превращают этих ребят в безбашенных маньяков, бешено стреляющих во всё, что движется, и очень быстрых (но на ультралисков с бронёй лучше ими всё же не лезть).
Для «рукопашной» имеются файерботы как юнит поддержки. Ну а спецоперации – удел «призраков», способных насылать на врага атомный ужас и блокировать даже самых страшных противников. Вообще, обычно «призраки» работают поодиночке, но небольшой отряд при грамотной тактике способен «выключить» из боя даже половину «пачки» авианосцев тоссов. Да, и не стоит забывать о рабочих. СКВ всегда готовы в критическую минуту «обнажить свои лазерные резаки» и покромсать вражескую мелочь напоследок. Ну а своих собратьев по ремеслу: дронов и «пробок» им вообще не стоит опасаться. А ещё вы можете приказать сразу четырем-пяти рабочим чинить бункер – и его будет ОЧЕНЬ сложно уничтожить.
В дальнейшем (в Starcraft 2) терраны обзаводятся «мародёрами», отлично уничтожающими тяжёлую технику, но слабоватыми против пехоты, и «риперами», способными взлетать на возвышенности и буквально вырезать всех рабочих на мэйне или экспанде врага. Особенно хороши против зерга на ранней стадии игры, но в целом слабоваты.
Постройка реактора позволяет «клонировать» базовые пехотные юниты и выпускать их сразу по два (вспомним старый добрый Red Alert 2).
После улучшения главного здания до обсерватории можно вызывать с орбиты «мулов» — эффективных роботов добытчиков, способных чинить технику и здания.
В целом терраны имеют сбалансированное вооружение, позволяющее одинаково успешно отстраивать эшелонированные линии обороны (мины, танки, бункеры, ПВО), так и взламывать любые укрепления противника. Летающие здания можно использовать и в качестве помех вражеской авиации, и даже в качестве «ворот» на базу.
Политика и интриги
К сожалению, терраны не слишком отличаются от своих прародителей в подходе к решению политических проблем. Постоянные междоусобицы, разрозненность, предательства – всё это неизменный спутник человечества, независимо от того, происходит ли действие на Земле или на далёком Тарсонисе. И даже изначальные революционеры, движимые вроде бы благородными мотивами, превращаются в полоумных диктаторов, как Арктур Менгск. Его «Сыны Корхала» — классическая повстанческая организация, не гнушающаяся использовать любые методы для достижения целей, в дальнейшем превратившаяся по сути в «партию власти», обслуживающую интересы своего императора Менгска. Вчерашние террористы-идеалисты становятся внутренней тайной полицией. Страшная, но знакомая картина.
Коррупция, терроризм, социальное расслоение. Мы всё это видим и в реальности каждый день. «Обёртка» только другая.
И, разумеется, личная месть. Зачастую мелочная. Вроде того случая, когда Кэрриган оставили зергам на растерзание. Хотя пути истории неисповедимы, и не стань она Королевой Клинков, неизвестно, чем бы всё закончилось.
А такие отчаянные ребята, как Джим Рэйнор, зачастую оказываются втянутыми в политические игры великих комбинаторов, совершают геройские поступки во имя непонятных идеалов, но в итоге оказываются изгоями, совершенно не нужными системе и даже опасными для неё.
В общем, люди не меняются. Хоть с мечами бегают по лесам, хоть по другим планетам с бластерами.
Такие вот они наши терраны из мира Старкрафта.
И напоследок традиционно запись игры профессиональных игроков (любителям стоит посмотреть):