Матрица: Революция — отступать некуда, позади — Зеон

источник: www.filmz.ru

Бой идет святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на Земле!
(А. Твардовский)

Завершение культовой трилогии братьев Вачовски «Матрица. Революция» вышло в 2003 году всего через полгода после появления на больших экранах второй части – «Матрица. Перезагрузка» (рецензия здесь). Да, это были ещё те, уже далёкие теперь времена, когда многомилионные блокбастеры (их режиссёры с продюсерами) не преследовали цели выжать из зрителя всё до последней капли. И нам не приходилось ждать годы до выхода новой части…

По большому счёту, «Матрица. Революция» — не самостоятельная картина, а продолжение предыдущего фильма, просто выделенное в отдельную часть. Да и снималось всё как единое целое, но было разделено, так как формат кинопроката всё же имеет определенные стандарты. Вместе с тем, философская составляющая двух частей несколько разнится.

Итак, Нео сумел остановить охотников-спрутов силой мысли… и упал в обморок.

Начало посвящено пребыванию разума Нео в некоем междумирье, где всё не так, как в жизни, но и не так, как в Матрице. Здесь властвует иная сила, условно представленная Проводником. Его, кстати Брюс Спенс играет, за что большой респект создателям от меня, как ценителя классической трилогии «Безумного Макса» (это тот самый лётчик). Здесь вообще достаточно много условностей. Кое-кто даже пытался сравнить это место с чистилищем, но если что здесь и «очищается», то это мировоззрение главного героя. Видимо, данный эпизод нужен, дабы произвести на Нео своеобразное отрезвляющее воздействие. А то он «зазнается» и пойдёт аки Супермен в одиночку крушить армию машин в реальном мире (хотя нечто подобное мы всё же увидим в дальнейшем). Междумирье – это станция метро, что символично, так как именно в метро произошла первая серьезная схватка Нео и агента Смита, в результате которой возникли и Мессия (осознав своё предназначение), и его антипод. Здесь же осознание роли спасителя приходит к герою в раздумьях, пусть пока ещё и не до конца. Нео понимает, что сломав программу самоконтроля Матрицы, он становится тем истинным Избранным, который ещё никогда в этот мир не являлся. Его ведёт воля, существенно превосходящая и человеческий разум, и искусственный интеллект. Он не может погибнуть. И, подобно Гендальфу, Нео вернут в мир для выполнения его предназначения (параллелей с «Властелином колец» здесь достаточно).

Ну а пока пусть наш герой побудет беспомощным… Ему же на пользу.

источник: liveinternet.ru

Любовь преодолеет все преграды и сумеет вытащить даже из места, откуда нет выхода… Особенно, если любовь зовут Тринити, и она готова вышибить мозги из большой пушки хоть самому чёрту (Меровингену), лишь бы вернуть своего ненаглядного. Тут на мой взгляд сценарий несколько упростили, ну да ладно. И Нео выходит условно-досрочно…в общем, он снова в реальном мире. И тут же прячется ото всех, чтобы подумать.

источник: liveinternet.ru

Кстати, учитывая достаточно свободные нравы обоих Вачовски, трудно было представить, чтобы их творение обошлось без акцентирования внимания на проблемах равенства, политкорректности и т.п. Весьма любопытным является то, что из представителей «мира программ» почти все положительные персонажи не являются представителями европеоидной расы. Европейцы, как раз, все основные злодеи: Смит, Меровинген, Главный архитектор, а вот Пифия – темнокожая, её телохранитель – азиат, девочка-программа на станции и её «родители» — арабы. Интернационал – добро!

Главные персонажи обороны Зеона тоже существенно различаются цветом кожи и разрезом глаз. На мой взгляд, здесь прослеживается даже шаблонность ролей героев. Бравый капитан-вояка, необстрелянный новичок, хрупкая женщина-партизанка, командир, которого все не любят, но он – хороший парень (просто в любви несчастен), мудрый сенатор и т.п. Но это придирки. Сражение показано очень эпично.

Какое сражение? Финальная битва за Зеон. Люди оставили Осгилиат  последний рубеж обороны, контратака провалилась (кое-кто постарался), все выжившие укрылись в цитадели.

Как и во «Властелине колец», у людей есть два пути. Первый – бой до последнего у стен Зеона (привет Минас Тириту). Нужно немедленно спешить на подмогу! Два корабля с их ЭМП – весьма существенное подкрепление! И второй – самоубийственное решение Нео лететь в город машин – в логово врага. Тем самым, по сути, повторяя подвиг Фродо. Мне ещё видится параллель с Шериданом и За’ха’думом (любители «Вавилона-5», надеюсь, разделяют мою точку зрения).

источник: www.filmz.ru

Решение принято. Но даже в глазах Морфеуса мелькают искры сомнения. Что уж говорить про остальных… Хотя, Необа отдаст ему свой корабль, а это для капитана – жест величайшего доверия.

— Ты ведь не верила в Избранного?

— И не верю.

— Так почему ты это делаешь?

— Я верю в Нео. (диалог Морфеуса и Необы).

Нео и Тринити улетят, «прихватив» с собой, как окажется, весьма мерзкий «подарочек» в человеческом облике… Помнится, во второй части Меровинген просил Нео принести ему глаза Пифии. Здесь же зрения лишится сам наш герой в ходе сражения с «очеловечившимся» Смитом. Но, ослепнув, Нео фактически прозреет, сможет видеть истинную природу всех вещей, что лишний раз намекает на эффект «матрицы в матрице».

Хотя, на Смита это не произведёт должного впечатления. И смерть человеческого тела, вместившего в себя разум злейшего врага Нео, станет лишь малой промежуточной победой.

Для любителей гонок со стрельбой будет отличный сюжет о мчащемся на всех парах по техническому каналу (что практически нереально) на корабле, пилотируемом Необой, к осажденному Зеону. Она ещё и Морфеусом покомандовать успеет. Боевая женщина! Как бы не загнала в дальнейшем великого пророка под каблук…

А тем временем боевые механоиды будут уничтожать сотнями прорвавшихся вражеских роботов-спрутов с эффективностью эльфийских стрелков. Даже круче! Но мерзким тварям, кажется, нет конца. А у людей на счету каждый боец.

Несмотря на весь героизм и жертвы, судьба человечества решается не здесь…

источник: www.filmz.ru

Сцена одинокого корабля, летящего навстречу городу машин, завораживает. Ослепший Нео видит всё, и никакие сотни вражеских снарядов ему не могут повредить. И застынет он в «позе Галадриэль, изгоняющей Саурона», и явит свою истинную мощь. Но, к сожалению, у всех есть предел сил… Крушение. Оно само по себе символично. Ведь Нео теряет самого дорогого для себя человека. О Тринити разговор особый. Не побоюсь такого сравнения, но в её лице мы видим истинный образец настоящей веры и любви. Её вера крепче, даже чем у Морфеуса, она непоколебима. Вспомним из истории, сколько много мучениц-христианок отдавали жизни, но даже под пытками не отрекались… Не зря героиня носит такое имя – Троица. А любовь? Подумайте, легко ли любить полубога/мессию? Но она любит. С первого взгляда и до последнего вздоха. Хотя знает, что ему предначертано нечто большее, чем «простое семейное счастье».

Вообще, если сравнивать вторую и третью часть фильма, то можно увидеть, что заключительный фильм посвящён фактически мучениям главного героя. Он проходит через бессилие, разочарование, страх, потери, сомнения. Это уже не супермен из предыдущей картины. Да, не зря Бог посылает испытания тем, кто верит…

Как известно, враг моего врага – мой друг. Поэтому сама Матрица принимает Нео и просит его о помощи, хотя изначально и отрицает её необходимость.

Забавно, что Смит становится тем, кем он считает людей. Помните его знаменитый монолог о том, что люди – это вирус? Теперь вирус – сам Смит. Ирония судьбы/программы впечатляет. И опять ассоциативно вспоминается библейский Легион, с поправкой на людей вместо хрюшек.

А тем временем последний оплот человечества обречён.

Геройская смерть капитана Мефуно, самопожертвование и мужество всех защитников Зеона, подкрепление в лице Морфеуса и Необы не помогут…

И когда уже становится ясно, что надежды на победу нет, что можно лишь подороже продать жизни, остаётся только вера. Вера в чудо. Вера в Спасителя. Ему предстоит самый сложный бой в жизни – бой со своим главным демоном. «Мелкие бесы» пусть стоят в сторонке. Да они Смиту и не нужны. Его сила возросла и сравнялась с силой Нео. А ещё он точно знает, что победит. Он же видел будущее… И Нео видел тоже. Только выводы они сделали разные.

источник: http://www.sdtimes.com

Зачем? Зачем вы встаёте, мистер Андерсон? Зачем продолжаете биться? Ради чего? (Смит).

Противостояние разрушительного и созидательного начал характерно для любой мировой религии.  Но, по сути, они – часть целого и способны раствориться друг в друге. И слово «свершилось», сказанное именно Матрицей после искупительной жертвы Нео на этаком футуристическом кресте, наводит на похожие размышления, хотя и прозвучит не совсем из тех уст…

Мир будет жить. Но он уже никогда не станет таким, каким был прежде.

И каждый сможет додумать, что же ждёт человечество впереди. Не захочет ли оно вернуться в пленительные сети Матрицы или остаться в них? Как воспользуется свободой выбора, добытой с таким трудом? Хозяин же подобрел… Не зря последние кадры посвящены показу красот именно восстановленного виртуального мира. Ведь в реальности всё осталось таким же серым, мрачным и разрушенным.

источник: http://www.sdtimes.com

Не была ли жертва Нео напрасной?

Ну а закончить рассуждения о возможном «втором пришествии» главного героя я бы хотел всё же на юмористической ноте, словами из одного, всем нам известного детского произведения: «Он улетел, но обещал вернуться…»

И трейлер картины, как обычно.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.