Starcraft: Broodwar — икона RTS

Являясь аддоном к своей первой части, Broodwar не только не испортил предшественника, но даже улучшил и сделал ещё интереснее и динамичнее. В принципе, именно Broodwar стал каноном для вселенной Старкрафта в плане юнитов, их возможностей и баланса (с учётом многочисленных патчей, разумеется). Слава Blizzard!

Сюжет

Останавливаться на одиночных кампаниях я подробно не буду, лишь опишу сюжет в нескольких предложениях. Здесь будет больше междоусобиц и борьбы за власть. Протоссы будут восстанавливать свой разрушенный мир, император Артур Менгск – отчаянно пытаться сохранить захваченный трон, а Кэрриган решит угробить Сверхразум, чтобы самой властвовать над своими «зверушками» (кстати, встречается весьма забавный перевод Сверхразума как Надмозг!!!).

При этом необходимо отметить, что кампании в Starcraft позволяют игроку последовательно развить свои навыки, попробовать поиграть за каждую из трёх рас и подготовиться к самому главному – сетевому противостоянию с другими игроками.

Киберспорт

И вот здесь «Старик» стал настоящей иконой киберспорта почти на 10 лет. А для Южной Кореи – в особенности. Корейцы почти сразу стали доминировать на WCG в Broodwar’e. А их Proleague долгие годы была сильнейшим турниром на планете. Она и стала последним официальным турниром по StarCraft: BroodWar в Корее в 2012 году, хотя неофициальные проводятся до сих пор. Там люди, вообще, помешаны на «Старике». Я уже не говорю о высокорейтинговых трансляциях игр, огромных зарплатах госу-про и толпах визжащих поклонниц… Команды по «Старику» в корейских ВВС, ВМФ, преподавание его, как учебной дисциплины, бестселлеры-учебники тактики от лучших игроков.

Из самых известных корейских игроков мне запомнились, пожалуй, Yellow, Savior, Bisu, Flash, NaDa, Jaedong, из европейцев – Mondragon, из ребят из СНГ – Advokate, Strelok, Android, White Ra и Heme.

Вот, к примеру, пара неплохих боев с участием Jaedonga, Flash и Bisu.

Тактики

Наиболее часто используемые тактики в начальной стадии игры

Раш – ранняя атака относительно небольшими силами, нацеленная на уничтожение противника в зародыше игры. Такой своеобразный all-in… Обычно ассоциируется с Зергами и зерлингами, но так же реален и с зилотами и фотонками у Протоссов, или морпехами у Терранов (а можно всего пару морпехов и всех SCV). Существуют и более высокотехнологичные раши, типа быстрого выхода в люркеров у Зергов или массированной атаки голиафами у Терранов. Но, в целом, раш – это тактика для уничтожения нубов, поскольку опытный игрок (пусть и не госу), скорее всего, сумеет отбиться при должной внимательности. Хотя, если хотите постебаться, то можете, играя за зерга, и «санками» врага замочить.

Дроп — банальный десант парочки-четвёрочки юнитов поближе к мейну (экспу) противника, желательно в достаточно труднодоступное место, чтобы к ним было не подобраться. Чаще всего дропают танки, риверов или люркеров.

Харрасмент – уничтожение рабов врага, вызывающее кризис в его экономике. Особенно хорош в исполнении нескольких муталисков. Эти мерзкие твари могут просто довести своими постоянными налётами на ваших тружеников тыла. Как вариант, Терраны могут осуществлять нечто подобное стелсами. Так что, не забываем ставить ПВО!

Застройка – блокировка входа на базу различными зданиями. Таким образом, враг не может разведать, какой билд именно вы применили. Как правило, используется Терранами (бараки и депо).

При этом существует определенное количество игроков, которые любят играть на картах с «бесконечными ресурсами», отстраивать массированные линии обороны, договариваться о времени ненападения и других подобных условиях. Но, в основном практикуется игра, приближённая к «реальным условиям». И нечего жаловаться, когда из-за банального недосмотра или «кривых» рук вас уже в самом начале «зарашили пачкой лингов».

Баланс

Баланс – это когда терран проигрывает (народная мудрость). Шутка!

Главное достоинство «Старкрафта» — его баланс, особенность которого в том, что все три расы совершенно разноплановы, но при этом в целом равны по силе. Существует мнение о том, что действует принцип «камень-ножницы-бумага», то есть Протоссы бьют Терранов, Терраны валят Зергов, а Зерги рвут Протоссов, но всё зависит только от уровня игрока. Хотя стоит отметить, что наименее зрелищные, так называемые «зеркальные» бои, особенно ZvZ (зерги против зергов), да и другие не многим лучше.

Тоссы имеют щиты и могут их перезаряжать, Зерги самовосстанавливаются (хоть и медленно), Терраны могут лечить своих солдат с помощью медиков и ремонтировать технику с помощью SCV (КСМ).

В Starcraft:Broodwar одинаково важен как микроконтроль, т.е. управление войсками, так и макроменеджмент, т.е. экономика и развитие.

Вы не можете отсидеться только на одной базе, нужно будет всё равно захватывать экспы, добывать ресурсы и не забывать их тратить. Они должны работать.

Одно улучшение атаки может дать вам огромное преимущество, если враг не ответит контрмерой. Например, Морпехи с +1 к атаке расстреляют неулучшенных лингов ещё на подходе, а «пачка мути» с + 2 к броне не испугается ракет голиафов.

Про микро тоже можно говорить бесконечно. Настоящим камнем преткновения является здесь АПМ (APM) «Actions per Minute», т.е. сколько действий (кликов и хоткеев в  минуту) вы совершаете. Желательно около 400, тогда вы реально круты, но не стоит увлекаться и забывать о том, что действия должны быть не только многочисленными, но и полезными. Хотя, с нестандартными билдами даже против сильного игрока (не госу) вам вполне хватит и 120-150. Существует много программ для повышения АПМ, типа Reflex, но сам по себе он не панацея.

1sd2sd3sz4sz – и вот у вас уже выводятся 6 дронов и 12 зерлингов (если вы – зерг).

Микроконтроль особенно нужен при управлении «пачками» муталисков, вультурок, драгунов, да и всех юнитов, в общем. С опытом можно уже исполнять «танцующую гидру» и другие интересные вещи.

Здесь нет стопроцентно выигрышной тактики. Все рассуждения на тему о том, что «я знаю, как всегда выигрывать» — это для нубов и ламеров. Broodwar подобен шахматам, только времени думать гораздо меньше. Кто-то заучивает типовые билдордеры, кто-то любит играть «подгаживая» врагу нестандартными тактиками. Всё возможно в мире Starcraft’a. Не хотите идти в лоб? Осадите базу противника, и пусть он «загнётся от голода».

Против каждого юнита есть эффективное оружие (неэффективное тоже есть). Научное судно (вессель) может буквально кошмарить летающих зергов радиацией и снимать щиты тоссов c помощью EMP, но против него есть скурджи… Желающие набрать «пачку» баттлкрузеров или авианосцев вполне могут получить удар чумой или пси-штормом, от defilera и храмовника соответственно. А dark swarm? Под его прикрытием линги могут вскрыть любую оборону… не говоря уже о пакостях королевы типа брудлингов или паразитов. А при наличии трех-четырёх «привидений» можно отлично «выбесить» врага, применяя lockdown на его самых мощных юнитах. А что касается неэффективного… обрушьте на толпы файерботов врага тучи зерлингов, встречайте валькирий стаями мути и т.п.

О Broodwar’e можно говорить бесконечно. Ну, реально – шахматы. Здесь свои «ферзевые гамбиты» и «испанские партии». Бесконечный простор для развертывания тактического и стратегического гения. Сам, по сути, будучи нубом, я восхищаюсь этой игрой и горячо всем рекомендую. Что-то новое она вам точно даст.

Но, ничто не вечно, а в мире компьютеров и компьютерных игр тем более. И вот уже на смену Stracraft: Broodwar пришел Starcraft 2. По-своему интересный, красивый… но другой. И сердца многих игроков навсегда останутся с первым «Стариком». А сетевые бои будут продолжаться, будет продолжаться вечный спор о балансе и о преимуществах той или иной расы.

И как можно закончить статью о Starcraft: Broodwar?

А вот так: GL, HF!!!

Да, желающим ознакомиться с тем, как надо рубиться в «Старик» по-настоящему, рекомендую отправиться на кузы.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *