«Хранители» — политический детектив на грани психоделики

Хранители

Сериал «Хранители» был снят HBO и это уже серьёзная заявка на то, чтобы перевернуть сознание зрителей. Если уж комиксы дошли до HBO, то этот жанр можно смело записывать в разряд, как минимум, артхауса (и да, я пишу это слово так, как оно должно писаться на самом деле).

Я не зря упомянул артхаус. «Хранители» сочетают в себе черты этого жанра вместе с нотками психологического триллера. Действие сериала разворачивают в альтернативной реальности, после событий, описанных в комиксах. Роршаха больше нет, но жив его дневник, который он, тайно ото всех, особенно от Доктора Манхэттена, отправил в редакцию.

Теперь маску Роршаха носит, так называемая Седьмая кавалерия – этакий вариант Ку-клукс-клана, с которой борется полиция. Полиция тоже носит маски, более того, привлекает на службу разных ребят с комплексами супергероя. Мир избежал ядерной катастрофы, но не смог избежать появления странного существа, после которого половина Нью-Йорка отправилась на небеса, другая всю жизнь живёт с психотравмой.

Но не всё так просто. И появление существа не связано с параллельными мирами, а ребята в масках Роршаха, это не просто аналог нашего Ку-клукс-клана.

«Хранители» напоминают луковицу. Каждая серия, это аккуратно счищенный слой за слоем. В начале кажется, что тебя окружает какая-то бессмыслица: полицейский в грязной маске панды, кальмары, падающие с неба, все в масках: полиция и нацисты.

Я не могу сейчас раскрыть вам сюжет, так как детективный нюанс сериала «Хранители» сразу испариться.

Могу только утверждать, что это не просто банальная история о супергероях. Там вообще нет супергероев, а их костюмы и маски заставляют тебя то восхищаться ими, то презирать их.

Хранители — персонажи

Хранители

Главная черта вселенной «Хранителей» в том, что ты одновременно восхищаешься персонажами и одновременно презираешь их.

«Хранители», как и его персонажи, временами просто бесит, а временами заставляет примкнуть к монитору, ожидая очередную серию, после выхода новой.

Итак, у нас есть несколько действующих персонажей:

  • Сестра ночь – детектив, носящий костюм монахини и балаклаву. Важный момент, что она, как и прочие детективы, в обычной жизни, занимается вполне гражданской работой, чтобы скрыть свою работу в полиции;
  • Зеркало – мрачный детектив, специализирующийся на допросах, носящий маску, полностью закрывающую лицо из отражающей ткани;
  • Красный страх – безбашенный детектив-коммунист, в красной лыжной маске и в красном спортивном костюме. В начале мы знакомимся с этими, почти отмороженными ребятами, но потом в отделе появляется сотрудник ФБР, возглавляющий расследование их начальника, которого повесили на дереве.
  • Агент ФБР – женщина, в прошлом бывшая таким же супергероем, теперь люто ненавидящая любых людей в масках. Она начинает расследование, из-за которого Сестра ночь попадает под подозрение, и оказывается под арестом. Всё усугубляется тем, что у покойного начальника полиции Сестра ночь находит накидку Ку-клукс-клановца.

Но и это ещё не всё. Периодически мы видим Озимандия, который и спровоцировал самый главный конфликт в реальности «Хранителей».

Несмотря на всю артхаустность, «Хранители» затрагивают многие актуальные для нас темы: расовый вопрос, всю эту чушь вокруг угрозы для «белой нации», которая уже однажды привела наш мир к крупнейшей катастрофе двадцатого столетия; «скелеты в шкафу», которые есть у каждого из нас, каким бы он крутым не выглядел; политические интриги и ложь политиков.

Хранители

«Хранители» обнажают главную ошибку, которую каждая нация совершает уже много веков – вера в лозунги политиков и религиозных деятелей. Одна провокация и уже белые начинают резать чёрных, чёрные белых, розовые голубых. Но расовым вопросом фильм не ограничивается, более того, за этим слоем следует другой, более глубокий.

Ну и по традиции, самая любимая часть читателей – разбор того, что понравилось и что не понравилось.

Сразу оговорюсь, «Хранители» — это не лёгкое кино на вечер. В нём много динамичных моментов, но в сюжет нужно неторопливо вклиниваться, привыкать к нему.

Написание сценария началось в сентября 2017 года. С самого начала было принято решение увязать события в «Хранителях» с событиями, произошедшими в реальном мире. Линделоф, писавший сценарий к пилоту сериала, решил чтобы начало фильма было связано с расовыми беспорядками в Талсе в 1921 году, в том самом году, когда совершилась самое крупное в истории нападение на «чёрные» кварталы в Штатах. Так что, можно смело утверждать, что «Хранители» — это настоящая социально-философская фантастика, в которой события в вымышленной реальности, переплетаются со случаями из нашей истории.

Хранители

Что понравилось:

  • Атмосферность. Этакий футуризм с налётом неонуара. Чего только стоит подборка музыкального сопровождения, особенно когда Зеркало проникает в штаб Седьмой кавалерии. Реквием №3 Моцарта очень подошёл к этой ситуации.
  • Сложная биография у героев. Никто из-них не вызывает однозначного впечатления.
  • Психологический и политический подтекст происходящего.
  • Постепенное напряжение сюжета, его раскрываемость. Сюжет ни одна из серий не «топчется» на месте.
  • Харизматичность персонажей, которые граничат на грани «комиксности» и реалистичности.

Что не понравилось:

  • Как это и бывает с HBO, слишком много деталей бытовым или даже интимным моментам, например, страстный секс Сестры ночи с мужем, который, вас никак эротическая сцена не порадует, никак связующее звено между сюжетами.
  • Напыщенность агента ФБР. На самом деле, она и не должна быть святой, но принятие е выводов персонажами просто начинает бесить. Но это даже не минус самого сериала, а просто моё личное негодование.
  • Некоторые моменты не совсем понятны, если вы не знакомы со вселенной Хранителей и нюансами американской культуры.

А в целом, «Хранители» вещь стильная, вещь сильная, так что смотрите – не пожалеете.

Фото аватара

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.