Секрет фильма «Лабиринт» 1986 года

Секрет фильма "Лабиринт" 1986 года

Давно собирался его посмотреть, но все откладывал, слишком уж противоречивые отзывы. Сейчас стал культовым, в свое время оказался недооцененным.

Так, все же, какой он этот фильм «Лабиринт» с Дэвидом Боуи и моим любимым «Маппет-шоу»?

Джим Хенсон и Боуи создали настоящий волшебный мир. Незатейливый сюжет, но такие яркие образы и забытый ныне великий дар оживления кукол. «Маппет-шоу» достигли в этом настоящего мастерства. Не знаю, что они сделали, что сделал Джим Хенсон, возможно он продал душу Дьяволу, иначе объяснить то, что его куклы не просто двигаются как живые, но еще и владеют почти человеческой мимикой, я не могу.

Я уже вспоминал, что культовый фильм «Черепашки-ниндзя» 1990 года так же снимался с использованием техники «Маппет-шоу».

Фильм «Лабиринт» — история взросления. Не смотря на внешний эскапизм, это история грустная. Все хорошо заканчивается, но это история прощания с детством. Результатом стал «Лабиринт» — фильм, который в 1986-м озадачил критиков, но спустя десятилетия стал культовым алмазом в короне поп-культуры. Это не просто сказка о девочке, спасающей брата из лап Гоблинского Короля. Это психоделическое путешествие в мир, где куклы поют, а Дэвид Боуи в обтягивающих лосинах преподает мастер-класс по харизме.

А еще «Лабиринт» — история о первых эротических влечениях, но как тонко и как завуалированно все это показано. Бьюсь об заклад, этого даже критики-пуритане не заметили. Обратите внимание, что персик, подаренный Королем Гоблинов как бы соблазняет главную героиню. Вот она уже танцует на балу, но из последних сил сбегает. Она оказывается снова в своей комнате, со своими игрушками, но понимает что это хлам. И вот Король Гоблинов предлагает ей не просто любовь, он предлагает ей властвовать им, хлестать как сидорову козу, делать его своей вещью, повелевать.

Лабиринт и куклы

А куклы!

Большая часть персонажей куклы, но у вас ни на йоту не возникнет сомнения, что они не живые.

Да и в целом графика, спецэффекты просто потрясающие для того времени. Вот уж американская киноиндустрия, это просто настоящий мир волшебства.

Несмотря на внешнюю простоту, главные герои здесь многослойные, меняющиеся. Да и сам Король Гоблинов – ироничный, харизматичный, соблазняющий, зловещий. Такое ощущение, что Боуи снимается в клипе, а не в фильме. Музыка, песни, все отражает волшебную атмосферу 80-х.

Никакие эффекты не повторять «живых кукол». Джим Хенсон создает настоящую физическую реальность своих кукол. 

«Лабиринт» — вроде как и расслабляет, но не делает происходящее инфантильным. 

Слишком детский для взрослых, но слишком странный для детей. «Underground», «As the World Falls Down» — песни Боуи для фильма стали хитами, но звучат как письма из параллельной вселенной. Они мрачноваты, меланхоличны, но в них есть та самая «блестящая странность», которая делает саундтрек вечным. Аранжировки — чистейшие 80-е, но голос Боуи выводит их за рамки времени.

Почему «Лабиринт» стал культовым? В 1986-м фильм провалился в прокате. Критики не поняли смеси фэнтези, мюзикла и подростковой драмы.

Но, как часто бывает, он просто обогнал свое время.

«Лабиринт» вне времени, вне моды. Это смешение стилей, это стильное фэнтези и вечная память яркому и всегда разному Боуи!

Читайте другие наши статьи тут на сайте или переходите на наш Дзен-канал.

Фото аватара

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.