
«Рубеж Шангри-Ла» — неполное название нового аниме про игроманов, проходящих суперреалистичную VR-игру.
И да. Полное название звучит глупо… прибавляется «Любитель игрошлака бросает вызов топ-игре»…
Знаете. Я учился на философа. По второй профессии я философ и преподаватель философии. И когда мы проходили философию семнадцатого-восемнадцатого столетий, то там название трудов занимало половину листа. И полные названия у таких книг как «Гулливер», «Робинзон Крузо» были такими же. Просто для удобства их стали сокращать по первым словам.
С аниме «Рубеж Шангри-Ла» такая же система. Я сокращу до первых слов.
Не понимаю откуда пошла такая мода у японцев…
Что такое «Рубеж Шангри-Ла»?
Подростковое аниме. Интересные персонажи, красивая анимация, интересные миры, но очень скучный сюжет.
Скажем так. Надо быть очень большим поклонником игр, чтобы с интересом смотреть это аниме.
С одной стороны, аниме не лишено новаторской жилки.
Помните, давно я писал о классном аниме-сериале «Кибервиток». По сути, изображенное недалекое будущее в нем, почти что стоит на пороге. Здесь есть такой потенциальный футуризм, он заключается в возможном развитии VR-игр, VR-технологий.
Чего не отнять у японцев, их будущее, их футуризм, я говорю о поп-культуре, по-настоящему провидческие. То, чем раньше могла похвастаться американская фантастика, то сейчас есть в японском аниме и в японской манге.
Технологический процесс в Японии шел семимильными шагами, и он нашел свое отражение в массовой культуре. Произошло осмысление и переосмысление.
Манга и аниме не просто рисуют будущее. Они показывают нам возможные варианты того как с этим будущем нам вообще уживаться.
Какими будут роботы не писал только ленивый. А вот как с ними жить, об этом адекватно пишут только создатели манга.
Первые шаги были у Азимова, но его традицию особенно в западной культуре не поддержали.
Там все еще «восстание машин» и обыгрывание сюжетов про Терминатора.
А еще модная тенденция – восстание секс-кукол.
У японцев же и такого треша хватает, но еще много интересных бытовых драм, в сюжете которых и виртуальная реальность есть, и человекоподобные роботы.
«Рубеж Шангри-Ла» — это аниме, в котором есть попытка рефлексии как будут чувствовать себя подростки в новых играх с суперреалистичной графикой. А еще в каком русле все эти игры будут развиваться.
Правда, большого значения именно этой составляющей создатели манги и аниме не придают.
В большей степени, это такой красивый сон наяву. Наверное, в детстве мы о таком же мечтали, чтобы попасть в игру, в волшебный мир и бродить там.
VR-технологии еще одно будущее с метамирами. Пока что популярности они не получили, в силу того, что все это не реалистично.
Полностью сделать из виртуальной реальности реальность новую не получится. Я имею ввиду по ощущениям. Слишком много задействовано, чтобы мы ощущали этот мир. Мало просто видеть, слышать, да даже ощущать кожей. Поэтому и сон никогда не может полностью повторить реальность по своим ощущениям.
«Рубеж Шангри-Ла» история о подростке, который после своих развлечений в трешовых играх начинает прохождение топ-игры. С ним вместе в эту игру погружается влюбленная в него одноклассница.
У подростка необычные методы прохождения игр, чем он вызывает интерес у других игроков.
А еще сама игра преподносит интересные сюрпризы и нестандартный подход к прохождению.
«Рубеж Шангри-Ла» как и многие нынешние аниме привлекают внимание, но не могут его удержать у искушенного зрителя.
Я высоко ценю аниме как искусство и вид фантастики, но, скажем честно, жанр подвыдохся.
Да и, в целом, есть некий кризис жанра сейчас.
Ну, тут два момента.
Первый:
- Наша реальность стала конкурентом любого фантастического сюжета. Мы, разве что, пришельцев не нашли, а так, реализовали очень многие «предсказания».
Второй:
- Сюжеты книг обыгрывают все те же проблемы, что и раньше, экранизации книг и комиксов, которых и так экранизовывали раз по сто.
Яркий тому пример «Трудно быть богом».
Ну, скажем так, книга достаточно незамысловатая и даже развлекательная.
Что с ней так носятся, я не могу понять. Да, как и, в целом, с творчеством Стругацких. Да, фантастика у них классная, я согласен, но есть у них произведения и покруче. Даже поинтереснее «Сталкера».
Не было полноценной, близкой к тексту экранизации «Машины времени», «Острова Доктора Моро», «Войны миров», все какие-то вариации и очень попсовые. А, если бы снять по тексту, да с той атмосферностью, вышла бы крутая вещь.
Но, почему-то, никто не берется.
«Рубеж Шангри-Ла» зародил робкие ростки надежды в моей изголодавшейся по классной фантастике душе и… похоронила их уже с серии второй…
Дальше я мучался смотрел, чтобы просто написать рецензию.
Скажем так, аниме смотреть можно. Но если вы прямо хотите ощутить эти детские воспоминания о своем желании оказаться в мире игры.
Читайте другие наши статьи тут на сайте или переходите на наш Дзен-канал.