Фильм «Геошторм», режиссёром которого выступил Дин Дэвлин, запомнившийся разве что соучастием в отвратном сценарии прошлогоднего «Дня независимости 2», изначально особых ожиданий не внушал. Но трейлеры хотя бы оставляли надежду на эпичную картинку. Увы! Кинцо не дотягивает не то, что до «2012» или «Разлома Сан-Андреас», но даже проигрывает старенькому «Послезавтра». Удивительно, как в это творение сумели затащить Джерарда Батлера, Джима Стёрджесса и даже Эда Харриса. Что-то я не припомню более шаблонные роли указанных актёров за последнее время… Об игре говорить не приходится.
Через весь сюжет проходит какой-то абсолютно надуманный конфликт двух братьев, толком не объясненный и не играющий никакой значимой роли. Зато рассуждений и типа ностальгических воспоминаний хватает. Зачем? Чтобы разбавлять ещё более упоротые рассуждения о демократии… Это уже диагноз. Даже несмотря на то, что фильм американский. Ну и конечно же особое внимание акцентируют на дочери главного героя, который разведен с женой и редко видит девочку. Тут семейной драмой попахивает.
Про несоответствие уровня развития общества на Земле с технологией, использованной в космосе при создании целой сети спутников, опутывающей подобно сотам всю планету, я умолчу. Да при такой МКС уже пора Марс колонизировать. Или хоть Луну.
Спутники вышли из-под контроля! Заговор в правительстве! Космическая станция на грани катастрофы! Кто же нас спасёт? Симпотная блондинка из охраны президента США (Эбби Корниш), её сожитель, работающий в госдепе и его знакомая темнокожая хакерша… Они влезут в сеть Белого дома, украдут президента, расправятся со всеми злодеями и отпустят парочку очень тупых шуток. Ну а в космосе будет потеть герой Джерарда Батлера. Будет квазидетективная составляющая. У сценаристов даже не хватило смелости стащить для него концовку из «Армагеддона», а ля «спаситель человечества – Брюс Уиллис».
То, что я написал, сумбурно так же, как и фильм «Геошторм». Большего он не заслуживает. Впервые за много лет мне хотелось при просмотре поскорее увидеть очередную картинку стихийного бедствия (достаточно короткую и не очень убедительную). От скуки разыгралась кровожадность, видимо.
Да, кстати. Сценаристы «Геошторма» в приступе «бурной» фантазии использовали даже запрещённый приём «мальчик с собачкой». Из интересных моментов запомнился эпизод в Рио, Эмираты, ну и Москва, разумеется. Беспомощность человечества перед стихией — единственный полезный вывод, который можно сделать из фильма.
Предлагаю ограничиться трейлером.