Новый аниме-сериал «Nier: Automata Ver1.1a»

Новый аниме-сериал «Nier: Automata Ver1.1a»

И снова Япония поднимает вопросы будущего. В смысле не прогнозы, каким оно будет, а именно проблемы, возможные для мира будущего. На этот раз речь пойдет о новом аниме-сериале «Nier: Automata Ver1.1a», снятом по одноименной игре.

По сюжету, на Землю нападают пришельцы, которые атакуют землян, с помощью роботов. В принципе, ничего особенного, банальщина, но мы с вами знаем, что самый тривиальный сюжет может стать шедевром, если его правильно преподнести.

«Nier: Automata Ver1.1a» сумел сделать тривиальное, не тривиальным.

Конечно, штампы некоторые остались как и японское жеманство.

Но, надо отметить, этого осталось мало.

«Nier: Automata Ver1.1a» берет эстетикой. Собственно, чему тут удивляться, это же японцы. Эстетизм невероятный, это просто какой-то катарсис, все сделано настолько стильно.

А особенно стоит отметить визуализацию полетов, в этом аниме нет равных. Особенно здесь стоит отметить «Евангелион» и «Железобетон». Такое ощущение, что японцы родились во время полета и только и делают, что летают.

«Nier: Automata Ver1.1a» ведет нас к тому, что никакая война не может остановить прогресс и развитие, торжество разумного. И вот об этом подробнее.

В центре сюжета два андроида. Они — члены элитной спецслужбы. Для особого расследования, эти два андроида отправляются к повстанцам на Землю, где сталкиваются с «неживой эволюцией».

И тут сразу приходит на ум, во-первых, С. Лем («Непобедимый»), во-вторых, А. Днепров («Крабы идут по острову») и, в-третьих, не смейтесь, «Футурама», название серии не помню.

К сожалению, тема «неживой эволюции» не слишком описана в научной фантастике. Последние книжные произведения, словно вернулись в мир космоопер, там много космических полетов, вопросов колонизации Луны, что актуально, особенно сейчас, но нет более камерных проблем.

Помните аниме-сериал «Кибервиток» с сюжетом, строящимся вокруг дополнительной реальности и ее проблем на бытовом уровне?

Или «Время Евы» — историю про то, как очеловеченность андроид стирает грани между ними и людьми.

«Nier: Automata Ver1.1a» поднимает и этот вопрос. В какой-то момент, машины пришельцев начинают отказываться от своей программы. И здесь очень трогательный, почти Миадзаковский момент.

Один из роботов, после ранения, вдруг перестает действовать, исходя из программы. Он бесцельно бредет, затем находит человеческие вещи и книги. После этого, ему попадается цветок. В памяти возникает недавняя книга, в которой писали о таких. Робот вырывает его из земли, но потом понимает, что погубил растение. Тогда он начинает собирать семена, взращивать его. У него вырастает целая поляна, вслед за этим и некоторые из других роботов начинают делать тоже самое.

Но те, кто остался программе верен, вступают в бой с повстанцами и, прибывшими на Землю андроидами.

В последний момент, тот самый робот, что отказался от боя, видит, что сейчас произойдет катастрофа. Он не помогает ни своим, ни чужим, но в этом нет смысла. Сильнейший взрыв уничтожает роботов. Уничтожает он и робота-садовника.

Очень трогательная сцена, когда искалеченное тело падает рядом с растущим цветком.

Внешне, кстати, эти роботы напоминают забавных существ из французской полнометражки «Властелины времени».

«Nier: Automata Ver1.1a» примечателен и тем, что демонстрирует тупиковость войны. В войнах нет правых и победителей, это всегда тупик, а потом катастрофа.

А еще, в какой-то момент, уже непонятно, кто прав на ней, а кто виноват и все начинают терять человеческий облик. А иногда, кто воспринимался как враг и, что-то бесчеловечное, оказывается куда человечнее, чем ты предполагал.

Стоит так же отметить, что «Nier: Automata Ver1.1a» — это сочетание эстетики барокко, киберпанка и дизельпанка. И это прекрасно сочетается.

Правда, есть некая затянутость, даже медитативность, но в целом, аниме «Nier: Automata Ver1.1a» невероятно красивое.

Фото аватара

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.