«Довод» — фильм – событие в мире кинофантастики. Стильная, сочная, «твёрдая» НФ, на грани шпионского триллера. Тема – временные парадоксы и ценность человеческой жизни.
«Довод» снят совместными усилиями британцев и американцев. Это очень сильный тандем, если говорить о детективных сюжетах и научной фантастике.
Что следует отметить?
Это хорошая культурологическая подкованность. Русские и украинцы показаны в фильме без корявого произношения, а-ля «Красная жара», а нюансы милитаристкой урбанистики СССР, даже немного поражают.
«Довод» — кроме всего прочего, стильный шпионский триллер, но больше всего поражает оригинальность демонстрации временных парадоксов. Это не просто кино о путешествиях во времени, это принципиально новый взгляд на воплощение временных парадоксов.
Почему?
По сюжету, бывшему спецагенту поручают найти и обезвредить богача из России, занимающегося торговлей оружия. Но на этот раз, мы видим не просто оружие, а устройство, с помощью которого можно инвертировать предметы и людей, то есть заставить, буквально, пойти время вспять.
Хуже всего то, что богач не просто торгует этим, он замышляет нечто глобальное. Нет, не пресловутый захват мира, нечто более прозаичное и обречённое.
Как быть главному герою?
В конце фильма он должен разгадать временной парадокс, понять кто же его нанял, спасли ли они всех от неминуемой катастрофы или нет.
Фильм не шаблонный.
«Довод» радует новой когортой актёром, раскрывшихся в новом амплуа.
Режиссёр «Довода» — К. Нолан пригласил на одну из главных ролей Р. Паттисона и это выглядит очень символично, зная о предстоящей его роли в новой истории о Бэтмене.
«Довод», это ещё и фильм о человеческой жизни, а именно о том, что спасая миллионы, нужно уметь ценить и единственную жизнь, иначе к чему спасение других.
Помните, как было раньше у нас?
Личное, у году общему, индивидуальное – зло, коллективное – святыня.
В итоге – смерти миллионов и страдание оставшихся в живых.
«Довод» пытается эту дилемму разрешить, дав ответ на вопрос, как спасти миллионы, не пожертвовав близким.
Хотя смотрится не очень реалистично. Все мы знаем, что спецагенты, шпионаж, это всегда цинизм и предательство, в отношении близких. Ты должен предавать и продавать чужих, своих, сжирать другого, чтобы остаться в живых самому.
Но «Довод» — продукт западной культуре, а именно англичан и американцев. В нём переплетается одновременно и индивидуализм англичан (к слову, несмотря на весь пафос, они умеют смеяться над собой и делают это шикарно в фильме), пафосность американцев.
«Довод», как уже говорилось – продукт англо-американский и от англичан он перенял очень хорошее знание русской души. Дети политиков, бизнесмены, беглые депутаты, писатели, политические заключённые и даже, когда-то, большевики, все скрывались в Англии. Британия давала кров и защиту всем жертвам российской государственной машины, начиная от царских времён, заканчивая читкой нулевых.
Англичане никогда не были близки нам по духу, однако всегда становились настоящим убежищем для представителей российской элиты и российского бизнеса.
«Довод» поэтому и изображает русских и украинцев реалистично, так как к этому приложили свою руку британцы. Американцы, мне так кажется, сделали бы из русских какую-то пародию, в стиле «Красного воробья» или, вышеупомянутой «Красной жары».
Впрочем, мы тоже американцев всегда изображали карикатурно. Так что, как говорится – ничья.
«Довод» поднял К. Нолана на новую высоту. Режиссёр и без того давно уже стал культовым, но «Довод» поднял его планку на новую высоту, как и планку всей кинофантастики.
Теперь спасением брака мамы и папы, в духе «Назад в будущее», киношникам не отделаться.
Концовка, правда, меня совсем запутала. В итоге, я просто расслабился, и решил не париться над временными парадоксами, а наслаждаться оригинальностью кино.
Темнокожий актёр, сыгравший главную роль, смотрится очень колоритно (сейчас это вообще больная тема) и, совершенно, не политкорректно, как может показаться многим. Я вообще замечал, что афроамериканские актёры часто играют самые колоритные роли этаких мачо. Если брать всяких там «Ведьмаков», то там они, явно не к месту, а в шпионских боевиках и триллерах, они очень неплохо смотрятся.
«Довод» хорошо раскрывает желание главного героя, опытного агента, найти настоящие товарищеские отношения. Его миссия становится чем-то личным, несмотря на все шпионские штуки, он не отбрасывает людей, не отдаляется от них.
Выглядит это, как уже говорилось, немного не естественно, так как в подобных службах, ни о какой честности речь идти не может.
Но почему нет?
За всей этой ширмой интриг и предательств нормальному человеку захочется адекватных отношений, простой дружбы, даже любви, как бы это пафосно не звучало.
«Довод» выглядит презентабельным, сочетающим в себе британское внимание к деталям и американское умение сделать историю презентабельной. Фильм одновременно требует и вдумчивого просмотра, но, вместе с тем, выглядит интересным и захватывающим. Это редкое сочетание, которое требует истинного мастерства от тех, кто снимает кино.