Кино как обыгрывание большой психотравмы целых поколений. Новый фильм «Чувства Анны» своими кадрами напоминает перестроченное кино.
По сюжету здесь что-то от Кира Булычёва, но а уже атмосфера самого кино, это на усмотрение зрителя.
В прокат выходит новый научно-фантастический фильм Анны Меликян «Чувства Анны».
Работница пермской шоколадной фабрики начинает слышать голоса. Голоса из космоса. Дело в том, что по сюжету в России собираются покорять Марс.
События разворачиваются в наши дни. Пандемия, российские будни, антиутопия и чёрно-белое кино.
На остановке висят счётчики с количеством умерших от неизвестного вируса. Респираторы, распылители и прочее.
Главная героиня едет в Москву, где её встречает баннер: «МАРС НАШ!»
Это крутой троллинг, тут только стоит смелости режиссёра аплодировать. Сейчас за такой вот юмор можно поплатиться и карьерой.
В целом, типичные будни. Я бы даже сказал, не чисто российские. Семейные дела, сын мечтает стать блогером, простая рабочая семья.
Но всё меняется, когда главная героиня после удара током приобретает странные способности.
И ещё один троллинг.
Послания, которые получает Анна звучат в духе призывов хиппи 60-х. Перестаньте заниматься техническим прогрессом и начните любить друг друга или иначе через 10 лет — апокалипсис.
«Чувства Анны», в этом плане пестрит культурными пасхалками.
Есть предсказания и менее масштабные, которые…. Сбываются.
За такие вот предсказания Анна получает популярность, за неё начинают охотится журналисты. Потом у неё закручивается роман с писателем, который тоже начинает ею интересоваться.
Так то, если подумать, жизнь налаживается.
Основной посыл фильма был понятен.
«Занимайтесь любовью, а не войной».
Предостережения о техническом прогрессе, это не про технический прогресс, а про то, что всех волнует сейчас.
Но как заметили критики «Чувства Анны»:
«С месседжем «занимайтесь любовью, а не войной» трудно не согласиться, но, когда тебе выкрикивают его в лицо спустя два с лишним черно-белых часа, задуманного эффекта он уже не производит».
В целом, в кино что-то есть такое булычёвское, когда в бытовое, даже в серое вдруг врывается что-то чудесное.
Но по атмосфере кино ближе к перестроечным лентам, вроде «Сталкера».
И тут, с одной стороны, мы видим крутое научно-фантастическое, даже социально-фантастическое кино.
«Чувства Анны» — это даже больше такая саморефлексия.
С другой, всё это опять завёрнуто в какую-то «русскую хтонь», которую мы сами для себя придумываем.
Да, я понимаю, что мы переживаем не лучший период в нашей истории, но мы же сами создаём для самих себя образ российской действительности, как действительности безнадёжной.
Да, этому есть объективные причины, но мы особенно любим эту безнадёгу рефлексировать и пережёвывать. Речь не идёт о художественной составляющей, речь идёт о какой-то бесконечной тарковщине в нашей фантастике.
Неужели в отечественной серьёзной фантастике все цвета выкрашены в серые тона?
Ответь, читатель!
Но само кино обещает быть крутым, это точно.