«Чувства Анны» — новая российская антиутопия

Чувства Анны

Кино как обыгрывание большой психотравмы целых поколений. Новый фильм «Чувства Анны» своими кадрами напоминает перестроченное кино.

По сюжету здесь что-то от Кира Булычёва, но а уже атмосфера самого кино, это на усмотрение зрителя.

В прокат выходит новый научно-фантастический фильм Анны Меликян «Чувства Анны».

Работница пермской шоколадной фабрики начинает слышать голоса. Голоса из космоса. Дело в том, что по сюжету в России собираются покорять Марс.

События разворачиваются в наши дни. Пандемия, российские будни, антиутопия и чёрно-белое кино.

На остановке висят счётчики с количеством умерших от неизвестного вируса. Респираторы, распылители и прочее.

Главная героиня едет в Москву, где её встречает баннер: «МАРС НАШ!»

Это крутой троллинг, тут только стоит смелости режиссёра аплодировать. Сейчас за такой вот юмор можно поплатиться и карьерой.

В целом, типичные будни. Я бы даже сказал, не чисто российские. Семейные дела, сын мечтает стать блогером, простая рабочая семья.

Но всё меняется, когда главная героиня после удара током приобретает странные способности.

И ещё один троллинг.

Послания, которые получает Анна звучат в духе призывов хиппи 60-х. Перестаньте заниматься техническим прогрессом и начните любить друг друга или иначе через 10 лет — апокалипсис.

«Чувства Анны», в этом плане пестрит культурными пасхалками.

Есть предсказания и менее масштабные, которые…. Сбываются.

За такие вот предсказания Анна получает популярность, за неё начинают охотится журналисты. Потом у неё закручивается роман с писателем, который тоже начинает ею интересоваться.

Так то, если подумать, жизнь налаживается.

Основной посыл фильма был понятен.

«Занимайтесь любовью, а не войной».

Предостережения о техническом прогрессе, это не про технический прогресс, а про то, что всех волнует сейчас.

Но как заметили критики «Чувства Анны»:

«С месседжем «занимайтесь любовью, а не войной» трудно не согласиться, но, когда тебе выкрикивают его в лицо спустя два с лишним черно-белых часа, задуманного эффекта он уже не производит».

В целом, в кино что-то есть такое булычёвское, когда в бытовое, даже в серое вдруг врывается что-то чудесное.

Но по атмосфере кино ближе к перестроечным лентам, вроде «Сталкера».

И тут, с одной стороны, мы видим крутое научно-фантастическое, даже социально-фантастическое кино.

«Чувства Анны» — это даже больше такая саморефлексия.

С другой, всё это опять завёрнуто в какую-то «русскую хтонь», которую мы сами для себя придумываем.

Да, я понимаю, что мы переживаем не лучший период в нашей истории, но мы же сами создаём для самих себя образ российской действительности, как действительности безнадёжной.

Да, этому есть объективные причины, но мы особенно любим эту безнадёгу рефлексировать и пережёвывать. Речь не идёт о художественной составляющей, речь идёт о какой-то бесконечной тарковщине в нашей фантастике.

Неужели в отечественной серьёзной фантастике все цвета выкрашены в серые тона?

Ответь, читатель!

Но само кино обещает быть крутым, это точно.

Фото аватара

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.