Сериал снят в духе «Бэтмена» 1992 года, хотя переплюнуть этот шедевр никому еще не удавалось.
Но «Бэтмен: Крестоносец в плаще» смело может считать себя его наследником.
В новом сериале про «Темного рыцаря» сочетается все то, что мы любим в классической франшизе.
Есть несколько вопросов к нему, но, пока что, по впечатлениям от первых серий, он неплох и очень неплох.
Бэтмен: Крестоносец в плаще — о чём?
«Бэтмен: Крестоносец в плаще» — истории о Бэтмене, разворачивающиеся в Готэме середины 20 столетия. То есть мы имеем дело с классическим нуаром.
Сериал и правда мрачен, выдержан в лучших традициях детективного триллера. Складывается такое впечатление, что Бэтмен попал на страницы произведений Леру, Шелли и Стокэра.
Это приятное послевкусие нуара. Оно прекрасно, но иногда портится повесткой.
В целом, мне все равно, какого цвета кожи комиссар Гордон, тем более что в последней киноверсии о Бэтмене он был «цветным», но фильм это не испортило.
Но такое изобилие чернокожих персонажей… и это в Америке в середине 40-х…
Насколько мне не изменяет память, лишь в 60-х Штаты начали вести активную политику равноправия между «белыми» и «черными». И, чтобы афроамериканцы посещали званные ужины, занимали видные посты…
Одним из первых детективных фильмов, носивших антирасистский посыл была «Полуночная жара», ставшая классикой мирового кинематографа. «Убить пересмешника» продолжала бороться с социальной несправедливости. Первые шаги, а в сериале показаны чернокожие престижные леди и джентельмены. Да еще женщина — чернокожая детектив.
Как говорил Тиньков, «сомнительно, но окей».
Повторюсь, сам «Бэтмен: Крестоносец в плаще» от этого хуже не становится. Отличный сериал. Но надоело.
Вот еще о чем подзабыл. Пингвин теперь женщина. Но «белая». Недоработали, конечно.
Вот женщина Пингвин как-то даже смотрится и прикольно. Это добавляет персонажу особого цинизма, особенно когда та убивает собственного сына.
Духу эпохи это не противоречит.
А еще бесит уродское изображение самого Бэтмена. Такое ощущение, что художники просто издеваются над персонажем. Все отлично прорисованы, а Бэтмен выглядит так, словно его школьник какой-то рисовал.
«Бэтмен: Крестоносец в плаще» задумывался Эдом Брубейкером как «взрослый» мульт. Пока что все выдержано в духе нуара и викторианской готики. Чарльз Пуллиам-Мур из «The Verge» написал, что «эстетически и акустически „Крестоносец в плаще“ ощущается почти как приквел мультсериала 1992 года». И это правда.
Но «Бэтмен: Крестоносец в плаще» отличается существенно тем, что каждая его история была не просто историей из сериала, она была маленькой драмой отдельно взятого человека. Вокруг этой драмы и разворачивался сюжет. Пока что, несмотря на всю крутость «Бэтмен: Крестоносец в плаще», я этого в сериале не увидел.