Почему фантасты и учёные бывают ретроградами?

Почему фантасты и учёные бывают ретроградами?

Нил Гейман писал в своей публикации о чтении о библиотеках, что будущее за библиотеками и чтением. 

Тут, он, конечно, подразумевал критику современной сети и интернета.

И у меня появляется вопрос — почему люди, выступающие флагманами новаторства и прогресса становятся такими дремучими в плане этого самого прогресса принятия?

Неоднократно попадал в рунете, да и не только в нём на поклонников фантастики, которые брюзжат о «плохой» новой фантастике, о «плохих» технологиях.

Раз мы заговорили о чтении, я позволю себе перечислить великих людей, которые выступали как критики чтения и библиотек.

Платон

Величайший античный философ считал чтение пустым и опасным письменность. Дескать написанному нельзя доверять, а книги только ухудшают память и затупляют остроту ума.

Сенека

Выступал как противник библиотек. Считал пустой тратой денег и время на строительство библиотек. 

Декарт

Критиковал изобилие книг и увлечение чтением. Считая, что лишь личный опыт является самым надёжным и важным.

В копилку критиков чтения можете добавить Роттердамского и Лейбница.

А мы критикуем молодежь за то, что она не читает. Платон и Сенека тоже не любили читать.

В 18 столетии чтение, в принципе, считалось пагубным для молодежи занятием.

Потом уже пришло радио на смену чтению, потом ТВ, теперь интернет.

Почему же некоторые учёные и фантасты, являясь флагманами прогресса становятся такими заскорузлыми?

Ладно бы это были просто поклонники фантастики, но среди них те, кто саму эту фантастику пишет и снимает.

Во-первых, дело в прогрессе и развитии науки.

За ними сложно поспеть.

Во-вторых, старость. 

Увы, готовьтесь. Старость из каждого из нас сделает такого вот ретрограда, как с этим не борись.

Недавно даже попал на статью одной женщины в дзене, она сетовала, что сейчас нет хороших художников жанра sci-fi и приводила в пример обложки старых советских и зарубежных книг.

Серьёзно?

Советские издания лучше современных артов в жанре sci-fi?

Дело в том, что мы путаем то, что объективно «лучше» и то, что просто нам нравилось и напоминает наше детство и нашу юность.

Даже по себе замечаешь, что трудно уследить за новыми трендами, иногда приходится просто остановится и использовать что-то привычное, устоявшееся.

Кстати, среди некоторых поклонников «Вавилона-5» есть такие же ретрограды. Недаром были те, кто так болезненно воспринял появление нашего проекта «Вавилон-6»

Дескать, станций было пять и точка!

Конечно, фантаст или учёный не должен кому-то что-то.

Хочет быть ретроградом, пусть будет.

С другой стороны, а как же сам дух науки и фантастики?

Напомню, что фантастика пишет о некой допустимости, о возможном. Пусть то технология или социальная проблема.

Наука — деятельность, стремящаяся к познанию объективной реальности, через опыт и изучение.

И мы снова напоминаем, что у нас есть наш Telegram-канал. Если ты любишь фантастику и Вавилон-5, стыдно на него быть не подписанным

Фото аватара

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.