Привет, друзья!
Сегодня хотелось бы немного отступить от привычных тем и образов и поговорить о… музыке. Да, да, именно о музыке. В частности, о Laserdance. Не сомневаюсь, что среди наших читателей имеются и отъявленные меломаны, которым, возможно, будет интересно ещё раз вспомнить о своих любимых и знакомых исполнителях. Ну и сама музыкальная тематика у нас с вами будет соответствующая, а именно, космическая.
Космос будоражит не только умы учёных и писателей фантастов, но также и музыкантов. В мире существует множество групп и исполнителей, посвящающих своё творчество исключительно, или хотя бы частично космосу. Мы же наслаждаемся их произведениями, уютно усевшись в любимом кресле и погрузившись в мир волшебного звука. Как правило, подаваемая нам музыка настолько же загадочна и глубока, как сам космос. Мы словно исследуем и познаём все его тайны, такие пугающие и одновременно манящие.
Стоит включить тот же ютуб, набрав определённый поиск, и нам предоставят далёкие путешествия в глубины вселенной под соответствующую музыку. Но сегодня хотелось бы вернуться назад, отмотать время в те дни, когда ещё компьютерные технологии не полностью завоевали наш мир и поговорить о немного другом направление музыки с космическим уклоном, а именно Spacesinth и, пожалуй, о самом ярком его представителе, проекте Laserdance.
Спейссинт возник в середине 80-ых. На тот период, синтезаторы и электронные звуки являлись неотъемлемой частью поп музыки. В Италии уже был очень популярен стиль итало-диско, состоявший из простенького вокала, мелодичных синтезаторных рифов и ударных инструментов. Первые треки в стиле спейссинт, являлись инструментальными версиями итало-диско, а сам стиль назывался синтдэнс, но под влиянием фантастики и космического оформления альбомов, изменил название на спейссинт.
Laserdance — начало
Laserdance это студийный проект родом из Голландии, продюсера Эрика Ван Флита. Принято считать датой образования данного проекта 1983 год, именно в январе этого года Эрик Ван Флит, у которого уже был записан первый сингл Laserdance с одноимённым названием «Laserdance», снискавший успех в Европе, знакомится с композитором и продюсером Мишелем ван дер Кёем. Мишель, сыграл несколько демоверсий для Эрика, после чего тот решил, что Мишель может записать второй сингл «Goody’s return» для первого альбома, и это был первый сингл для Мишеля. Вскоре к ним присоединяется композитор Роб ван Эйк, который познакомился с Михаелем через их общего друга, такого же любителя итало-диско, а Эрика ван Флита он знал уже по его музыкальному магазину.
В 1987 году выходит их первый альбом «Future Generation», который был восторженно встречен публикой и разошёлся тиражом почти 150 тысяч копий. С 1987 по 1995 годы, практически каждый год выходили новые альбомы.
Большая часть музыки была сочинена Мишелем ван дер Кёем. Роб ван Эйк, написал «Battle Cry» для альбома «Around the Planet», а также ряд ранних композиций, которые впоследствии вошли в сборники. Интересно, что на обложках изданий ряда композиций, в качестве автора был указан Эрик ван Флит, имя Мишеля даже не упоминалось, но уже в начале 2000 годов появилась информация, что Эрик ван Флит не более чем владелец авторских прав. Со слов Мишеля Эрик вообще не играл, он был тем человеком, который продавал пластинки. Эрик купил права и его имя было в песнях.
Более поздним работам проекта уже не хватало разнообразия и свежих идей. Так альбом 1995 года «Guardian of Forever», был очень холодно встречен публикой. Эрик Ван Флит, решил следовать техно-тренду того времени и включил несколько техно треков в альбом. Нелестные отзывы данного альбома сопутствовали прекращению деятельности на следующие пять лет.
С возвращением интереса музыки 80-ых, ван Флит делает попытку возродить Laserdance. К тому времени сотрудничество с ван дер Кёем и ван Эйком прекратилось. Нужен был новый композитор, и Эрик его нашёл в лице Юлиуса Вейнмалена. В 2000 году был выпущен новый альбом «Strikes Back». Он был категоризован как trance, однако стиль альбома вряд ли можно отнести к трансу, впрочем, как и спейссинту тоже. Альбом так же был встречен холодно.
Основной состав Laserdancе работал в жанре спейссинт как в составе проекта, так и вне его, причём ещё до разрыва с Эриком ван Флитом. Так, в частности, имя Мишеля ван дер Кёя связано с ещё одним не без известным итальянским спейссинт проектом, Коto. Так в 1989 году ZYX Music купила права на весь каталог Memory records, включая права на музыку и название Koto. Мишеля попросили перезаписать и ремиксировать некоторые старые треки Koto.
Результатом этого был альбом «Masterpieces», с повторно смикшированными треками Koto и тремя новыми песнями Мишеля Ван дер Кёя. В последствии Мишель записал ещё четыре альбома Koto. Все они по-настоящему стали культовыми.
В конце 80-ых начале 90-ых, Мишель совместно с Робом ван Эйком выпускает альбом «Interplanetary Mission» проекта Proxion. Мишель работал так же для проекта Rygal официальные композиции, которого, выходили только на сборниках спейссинта и были включены так же в альбом «Jupiter Beyond» 2004 года, опять же их совместного с Робом ван Эйком, проекта Area 51, начатый ими ещё в 2000 году.
Сам проект Laserdance в последствии выпустил ещё два альбома, это «Force of Order» 2016 года, и «Trance Space Express » 2018 года. К обоим релизам Эрику ван Флиту вновь удалось привлечь Мишеля ван дер Кёя, не побоюсь сказать, настоящего гуру данного проекта! «Старая Гвардия» воссоединилась, и скажу вам, не напрасно. К своему стыду скажу, что альбом 2016 года, ещё стоит у меня «в очереди», тем временем как последнее творение мастеров спейссинт сцены, я уже слушал неоднократно, и хочу поделиться своими впечатлениями об этом альбоме. Что сказать, чувствуется рука Мастера.
С первой же композиции я понял, они вернулись! Легко узнаваемый почерк Laserdance, в лучших традициях 80-ых. Создаётся такое впечатление, что Мишель вовсе не заканчивал свою работу в своей студии. Та же аппаратура, те же инструменты, почерк. Но не все новинки этого замечательного проекта полностью копируют истинный Laserdance, есть в альбоме и другие вещи, абсолютно не похожие на стиль группы. В частности, последней трек альбома «Galaxy Choir», никогда бы не подумал, что это именно Laserdance. Прекрасная медленная композиция с хоровым пением, а ля Enigma, ERA, и великолепным женским вокалом, замечательная вещь. Как я уже не однократно замечал, некоторые «долгоиграющие» группы, приходят к своим истокам, пройдя все методы проб и ошибок, не исключением стал и Laserdance.
И ещё немного интересной информации о группе, дорогие друзья!
Laserdance – название проекта принадлежит Эрику ван Флиту.
В большинстве случаев название треков не имеет ничего общего с самой песней. Иногда, Эрик ван Флит, придумывал название трека, даже не услышав саму песню.
Cо слов Роба ван Эйка, тексты композиций, в основном, были отрывками из научно-фантастических книг. Тексты не были обычной ерундой. Музыканты думали, что иногда лучше иметь неузнаваемый текст, чтобы сделать его более загадочным.
Эрика очень интересовали космические темы, оттого все обложки альбомов группы имели именно такие темы.
Эдвин ван дер Лааг – художник – график, именно его работы, рисунки, были представлены на обложках Laserdance, кроме альбомов 1995 и 2000 годов.
Время для рисунка обложки составляло от 5 до 20-ти часов.
При знакомстве Лаага с Эриком ван Флитом, он имел при себе 20 рисунков, которые ему нравились, и Эрик решил использовать их для своих альбомов.
Альбомы Laserdance и Proxion писались на личной студии Мишеля ван дер Кёя.
Проект Proxion не был выпущен как создание нового стиля, просто в то время музыканты создавали больше треков, чем нужно было для Laserdance. Ну, вот и всё друзья, что я хотел вам рассказать о данном коллективе. Делитесь своими предпочтениями и воспоминаниями в этом музыкальном жанре. Возможно, в следующий раз мы поговорим с вами о других коллективах или исполнителях на космические темы. Всем хорошего звука!
Читайте также:
Многие думают над тем, чтобы заработать в интеренете. И существует великое множество способов заработать. В случае с cashforapp заработок кажется не копеешным, как в случае с большинством вариантов.