Элементалы и элементарии

Элементалы

Элементалы – духи стихий, они же существа, развивающиеся в четырех Царствах или Стихиях – земле, воздухе, огне и воде. Каббалисты издавна называли духов земли гномами, духов воздуха – сильфами, духов огня –  саламандрами и духов воды – ундинами. За исключением некоторых из высших властителей элементалов все они являются скорее силами природы, чем эфирными мужчинами и женщинами.

Гномы связаны с элементалами Земли, Сильфы – с элементалами — Воздуха, Саламандры – с элементалами Огня и Ундины с элементалами Воды.

Кроме того, к подобным сущностям причислены: сатиры, фавны, эльфы, орки, тролли, кобольды, домовые, брауни, пинки, банши, феи, пери, дэвы, джинны и тому подобные.

В «Почте духов» у знаменитого нашего баснописца И. А. КРЫЛОВА земные, воздушные и водяные духи для людей невидимы, однако наблюдают за ними, находясь совсем неподалёку. Если же духам иногда доводится тесно общаться с людьми, то они, маскируясь, принимают тот вид, что не выдаст их сверхъестественной сути. Гном Зор, например, появился в городе в виде щеголеватого молодого человека, а вовсе не карлика с седой бородой. Сильф Дальновид и вовсе предпочёл не показываться лишний раз на глаза многочисленным парижанам, уединившись на высокой колокольне, и так далее. В распоряжении элементалов всегда есть возможность быть невидимым, недоступным для человеческого восприятия.

В рассказе К. РОБЕРТСА «Канарейки Боултера» не только напоминается о бестелесности, но и материальности любых духов. Там бесформенные простейшие элементалы персонажам удалось запечатлеть на фотоплёнке. Таким образом, напрашивается вывод о неоднородности элементалов не только в связи с их принадлежностью к различным стихиям.

Некоторые аргументы в пользу сказанного выше можно найти в романе Е. ЛУКИНА «Алая аура прототарторга».

«Наверное, каждый замечал, что от сильной усталости перед глазами начинают плавать крохотные полупрозрачные пузырьки.  Прямолинейно и равномерно движутся они, никогда не меняя выбранного направления. Не пугайтесь.  Просто ваши утомленные хрусталики расслабились, и вы нечаянно проникли  взглядом  в астрал. А полупрозрачные пузырьки (обычно они плывут целыми гроздьями) – это всего-навсего угланчики, безобиднейшие и, кстати, весьма полезные для нассущества, поскольку питаются они отрицательной энергией. Нечто вроде потустороннего планктона…

С ними даже  можно  поиграть.  Угланчики  приковывают  взгляд,  заставляя следить за своим перемещением, но при этом и сами оказываются как бы у вас в плену. Резко поверните голову — и гроздь пузырьков, словно по волшебству, окажется именно в той точке, куда вы посмотрели, после чего снова двинется прежним путем. Забавляться так можно часами, но долго мучить их,  право,  не стоит. Пусть себе плывут куда плыли…

Другая форма пограничной астральной  фауны  —  страшки. По сравнению с угланчиками это довольно высокоорганизованные энергетические   сущности, связавшие свою жизнедеятельность с человеком.  При  желании   их   можно заподозрить в умышленном издевательстве над людьми: они передразнивают нас, подражают мимике,  жестам, походке… Гримасы и кривляния страшков — преуморительны, но злого умысла с их стороны, поверьте, нет ни малейшего. Просто они таким вот образом переваривают наши  чувства  и  воспоминания.  В подавляющем большинстве страшки совершенно прозрачны, за   исключением двух-трех   довольно   редких   разновидностей, слегка    мутнеющих    от перенасыщения… Именно им мы обязаны многочисленными легендами о призраках, шаровых молниях и неопознанных летающих объектах…»

Между этими простейшими из элементалов и, скажем, совершенными гномами и сильфами расположились барабашки и болтунцы. Барабашки «прославились» вызываемыми ими случаями полтергейста. Болтунцы же питаются слабыми токами, возникающими у нас в мозгу во время речевой деятельности. Смысл фраз не имеет для них никакого значения; они подобно попугаям повторяют и безбожно коверкают сказанное. В эпоху научно-технического прогресса прибежищем болтунцов стали коммуникационные кабели.

Градация элементалов по степени сложности  предполагает их метаморфозы, но этот вопрос, похоже, мало кем рассматривался или хотя бы ставился. Зато об энтропии достаточно сложных «субматериальных структур» сведения обнаруживаются, и связываются они с элементариями (см. ниже). Кроме того, напрашивается гипотеза о количественном превосходстве простейших элементалов над элементалами усложнёнными.

элементарии

Элементарии, строго говоря, – это развоплощённые души развращённых людей. Они (люди) уже за некоторое время до смерти отделили  от себя свой божественный дух и, тем самым, утеряли шанс на бессмертие. Позднее этот термин распространился на привидений или фантомов развоплощённых личностей. Следуя этой тенденции, к элементариям следует отнести субстанцию, оставшуюся от недавно умершего человека в романе А. АМФИТЕАТРОВА «Жар-цвет». Эта субстанция  пускается в откровения с главным героем романа: «Смерть – не ужас, жизнь – не радость. Всюду и всегда одно и то же: перемещение частиц, ничего, кроме перемещения атомов».

Сказанное не противоречит исходным  оккультным представлениям об элементариях, ибо считается, что такие души непреодолимо притягиваются к элементам, родственным их грубым натурам. Процесс неизменно заканчивается распадением, растворением в окружающей природе частица за частицей.

Угасание души связано с её «ослабленным» состоянием, именуемой лярвой. Это душа минус что-то. Подобно тому, как в микромире материя распадается порой на «кирпичики», элементарии, как субматериальные структуры, имеющие склонность к неустойчивости, должны иметь свои составляющие. Лярву можно образно уподобить неустойчивому протонно-нейтронному ядру. Набор более мелких составляющих находим всё в том же романе Е. Лукина.

«Принято думать, что в жилище колдуна царит всегда жуткий бедлам. Ну, с внешней, материальной стороны, может быть, так оно и есть…  Но вот  что касается  астрала, порядок у них,  поверьте, идеальный.  Зато у нас: у-тю-тю-тю-тю, салфеточки, скатёрочки, нигде ни пылинки, полировка сияет… А угланчики все — позаморены!.. А под кроватью, страшно подумать, хыка завелась!.. Лярвы какие-то крутятся, как на вокзале!.. Серпентарий, короче, а не комната… Вот если кто чародея к себе приглашал (ну там порчу снять или отсушить кого) — обратил, наверное, внимание, что гость постоянно морщится, в углы поглядывает… Бардак у нас там, господа, самый настоящий бардак!»

В индуистской религии существует такое понятие как «камалока» означающий некий невидимый для человека полуматериальный план, где элементарии (камарупы) остаются до тех пор, пока полностью не уничтожаются последствия ментальных импульсов, породивших их призраки, а точнее, – эйдолоны человеческих страстей и желаний. Литературный пример одного из таких эйдолонов встречается в рассказе Д. ТРУСКИНОВСКОЙ «Хранитель клада», чахнущий над златом уже не одно столетие. Собственно, в таком виде и предполагалось существование душ умерших в Гадесе древних греков и в Аменте египтян, в стране Безмолвных Теней у индуистов.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.