Психонавты. Забытые дети (Бёрдбой) — рецензия

«Психонавты. Забытые дети» — жутковатый, но при этом неповторимый, даже несмотря на свою примитивную анимацию, мультфильм. Это не фантастика, даже не фэнтези, скорее, это некая социальная драма в обличии инфантильного мистицизма.

Повествование идёт от лица зверей, живущих на острове, некогда подвергшемся катаклизму. Некоторые из-них жаждут сбежать, но не могут преодолеть море. Но главным фигурантом выступает некий мальчик-птица, Бёрдбой. Собственно, так мульт и называется, в оригинале. Мальчик-птица скрывается от людей, ведь его хотят убить. Странное существо подозревают в распространении наркотика. Но что интересно, по сюжету, он и правда страдает от наркотической зависимости.

Более того, без наркотика Бёрдбой испытывает страшные муки и превращается в ужасное существо. Помогает ему только маленький мышонок-девочка. Нелюбимая родителями, она ищет путь спасения – средство, с помощью которого они смогут убежать с острова.

И вот как раз на теме взаимоотношений, в том числе и с родителями, весь сюжет и раскрывается.

Каждый персонаж, в той или иной мере связан с темой «отцов и детей», только не на уровне не пережитых детских обид. Всё намного глубже.

  • Мальчик-птица и его отец. «Он такой же, как и его отец», — так твердили все, смотря на Бёрдбоя. Его отец был смотрителем маяка, он распространял странные семена, имеющие наркотический эффект. Но становится ясным, что он не просто распространял наркотик, здесь что-то другое. Честно говоря, я так и не понял что. Его отца убивают и маяк, вместе с сердцем бедного мальчика становятся опустошёнными. Сам Бёрдбой не просто скрывается от полицейских, он посещает тайное место, в котором кормит птенцов, чьих родителей убили. Свои раны он исцеляет в чудесном источнике. Здесь обитают души умерших птиц, помогающие мальчику.

  •  Мышка. Она изгой в собственной семье. Родители любят своего младшего сына – агрессивного щенка в маске рестлера, и не обращают внимание на откровенную жестокость сына. Именно она пытается сбежать с острова, подговаривая двух друзей. Она помогает Бёрдбою, пылая к нему любовью.
  • Мальчик-свинья. Он управляет старым судном. Его день уныл. Не в силах бросить мать, находящуюся в наркотической зависимости, он вынужден рыбачить, едва сводя концы с концами. Мы становимся свидетелями ужасающей картины. Его распухшая мать ужасным голосом терроризирует сына. Она использует его сыновьи чувства, заставляя добывать ей наркотики. Всё это создатели визуализировали в образе паучихи, которая вылезает из матери-свиньи. Она растёт по мере действия наркотика, она унижает мальчика, упрекает его. Наконец, проходит время, и тот не выдерживает. Подметая пол, он убивает паучиху. Но с ней он убивает и свою мать, правда перед смертью, та словно отрезвляется, глядя на сына уже материнскими глазами.
  • Мыши-мусорщики. Это ужасная часть острова. Она маргинальна и жестока, она обиталище мышей. На берегу бредут отец и сын. Они беседуют, собирают мусор и металл. Сын изнеможён, отец тоже худ и слаб. Внезапно у них на пути предстают две мыши и тоже отец с сыном, но другого цвета. Завязывается борьба за территорию с мусором. В итоге, у одного гибнет сын, а у одного из мышей гибнет отец.

Мрачная сцена. Избитые: взрослая мышь и чужой мышонок. Они смотрят на результат своей бойни.

В империю мышей попадает и мышь-девочка с друзьями, которых пытаются казнить по приказу жреца. Но в дело вмешивает Бёрдбой, превратившись в ужасную тварь.

Сразу оговорюсь этими персонажами и этими сценами мультфильм не ограничивается. Каждый его герой находится в зависимости от среды и стереотипов. Они пытаются противостоять им, пытаются преодолеть прессинг.

Наверное, это самая шокирующая и нестандартная анимационная картина современности. Совместный испано-японский проект, который лучше смотреть, чем читать на него рецензии.

so_kir_kin

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.