«Карнавал роботов» — одновременно артхаус, киберпанк, стимпанк и sci-fi. В нём, с одной стороны, много лирики, с другой, куча смелых режиссёрских задумок. Японцы странный народ, насколько они зажаты в рамки, настолько они эти рамки преодолевают в своём искусстве. Взять хоть литературу, кино или вот анимацию, самые новаторские идеи, модернисткие решения — всё есть у японцев. Даже западный кинематограф начал брать идеи из классики японской анимации.
80-е вообще задали хороший темп для развития и анимэ, и вообще, фантастики, в целом. Японцы, так те и вовсе повёрнуты на hi-tech, будущее для них уже наступило, поэтому и тема роботов, киберпанка была для них раскрыта еще в 60-х.
«Карнавал роботов» — полномеражный фильм, состоящий из самостоятельных историй, несхожих между собой даже по прорисовки, главная же идея их, взаимоотношения человек и робота.
Первая история, открывающая «Карнавал роботов», выдержана в духе классического стим-панка, с намёком на «прекрасный ужастик» Шелли о чудовище Франкенштейна. Вслед за ним идёт киберпанк, стилизованный под видеоигру, даже музыка подобрана в таком же стиле. Жанры и стили чередуют друг друга, окуная зрителя то в яркое будущее, то в викторианский мир, то в атмосферу Японии эпохи Мэйдзи.
Киберпанк, стимпанк, дизельпанк — всё это проносится очень быстро. Несмотря на свой постмодернисткий стиль, «Карнавал роботов» притягивает и затягивает.
Главное картину смотреть неспешно, «разжёвывая» каждую деталь.