Человек-паук — самый удачный проект Марвел

Я тогда был, наверное, семиклассником, когда родители купили мне видеокассету с сериалом «Человек-паук» 1994 года. Как потом выяснилось, это была единственная более-менее стоящая версия историй об этом персонаже Marvel. Ранние и поздние творения, включая киноверсии и анимационные версии отличались какой-то инфантильностью и наивностью. Все они рассчитаны на какую-то детскую историю, чего не скажешь о сериале начала 90-х.

А как же всё появилось? Ведь наряду с Бэтменом этот персонаж наиболее реалистичен в своих слабостях, уязвимости и проблемах в своей повседневной жизни.

Генезис Человека-паука

В 60-х вышел номер известного в США журнала «Удивительные истории», в котором впервые появляется Человек-паук, созданный Стэном Ли и Стивом Дитко. Собственно, с самого начала он и задумывался, как студент-сирота, воспитанный своими дядей и тётей.

Для комиксов это был своеобразный прорыв, ведь супергерои всегда были солидными мужчинами или сексапильными женщинами, но не юношами или подростками.

Человек-паук стал наиболее успешной коммерческой идеей, отчасти повлиял на это возраст и необычная биография этого персонажа. Создатели анализировали героев комиксов и решили, что раз подавляющая часть аудитории – подростки, нужно и создать героя, который бы был с читателями одной возрастной группы.

Влияние на общественность Человека-паука

Весь парадокс таких вот «попсовых» персонажей в том, что их поклонники начинают относится к ним серьёзно. Солидный журнал Esquire даже устроил опрос, по результатом которого выяснилось, что Человека-паука и Халка молодёжь ставила на одну ступень с такими реальными личностями, как Боб Дилан и Че Гевара. Более того, стали появляться утверждения, что Человек-паук нравится читателям из-за того, что у него такие же проблемы, как и у всех людей: с девушками не везёт, не хватает денег, проблемы с работой.

Источник: kinopoisk.ru

Это был настоящий успех персонажа, ведь сопереживать супермену никто не станет, это равносильно, что переживать проблемам божества, Бэтмену тоже, ведь он богат, а вот Человек-паук другое дело.

Дело дошло до того, что президент США Никсон попросил создателей комиксов о Человеке-пауке помочь им в борьбе с наркотиками. В целях этой борьбы была придумана история о том, что друг Питера Паркера Озборн (чуть не написал Оззи), начинает употреблять наркотики, со всеми вытекающими из этого «прелестями». Таким образом, Паук даже победил Зелёного Гоблина – Озборна старшего, просто показав ему его сына. Но, несмотря на такую задумку, комикс не стал широко известен из-за бюрократических моментов.

Практически сразу Человек-паук получил свою серию комиксов, которая продолжается до сих пор.

Следующий иллюстратор журналов про Паука Ромит запускает свою версию Человека-паука, которая ориентирована на более старшую аудиторию.

Уже в 70-х начинается знаменитая линия комиксов Marvel, в которых разные персонажи работают сообща, не избежал этого и Человек-Паук.

Трансформация образа Человека-паука

Современные сериалы об этом персонаже сильно упростили образ Паркера, сведя его к простому школяру, хотя изначально Питер задумывался, как одарённый в биологии подросток. Повторюсь, на мой взгляд, наиболее успешным является его образ молодого-студента, подрабатывающего в журналистском агентстве.

В 80-х персонаж носил другой костюм, не такой, какой мы видим сегодня. Это было чёрное трико с белыми вставками, но поклонники Человека-паука резко раскритиковали такие новшества и создатели «отдали» эти цвета симбиоту, с которым вынужден бороться Паркер.

Отличительная черта персонажа

Конечно же, это его динамичность и выбор такого животного, как паук. Ранее подобными именами могли бы называться лишь отрицательные персонажи, ведь пауки ассоциируются с чем-то негативным, к тому же, арахнофобия одна из наиболее распространённых фобий в мире.

Плюс к этому, как уже ранее говорилось, на руку сыграла «повседневность» проблем Питера Паркера, приземлённость его переживаний, чаяний.

Для меня, тогдашнего школьника, образ Человека-паука стал своеобразной струёй свежего воздуха, так как раньше я не сталкивался с уязвимым персонажем, противники которого связаны с миром науки, в частности с генетикой.

Лучшие и худшие киноверсии и анимационные картины о человеке-пауке

Самая лучшая из всех версий, на мой взгляд, версия 1994 года, так как в ней присутствует и динамичность, детективный сюжет, сам образ Человека-паука прост, не лишён своей проблематичности, в сериале присутствует юмор. Юмор есть во всех версиях историй о Человеке-пауке, но чаще всего этот юмор очень «плоский», я бы сказал, придурковатый. В этом сериале он более-менее понятный, местами – смешной.

К сожалению, последующие сезоны, начиная, наверное, с третьего или с четвёртого, превращаются в какое-то «высасывание сюжетов из пальца», где Мэри Джейн оказывается дочкой какого-то мистика, а Пауку помогает колдунья, отправляя его в разные миры, устраивая ему встречи с ним самим. Зато оригинальна концовка сериала, по которой Паук попадает в реальность, где он всего лишь герой комиксов, и встречает своего «создателя».

А вот все остальные версии, на мой взгляд, неудачны и понравятся разве что детской аудитории. В них Паркер либо слюнтяй, либо какой-то проблемный подросток, либо мажор-хипстер.

Была ещё одна самостоятельная линия сюжета о Человеке-пауке, когда он попадает на другую планету, при этом сменив свой костюм на состоящий из нано-частиц.

Не могу сказать, что это уж сильно удачная версия, но что-то  есть в ней своеобразное, например история, схожая с романом Уэллса «Остров Доктора Моро», альтернативные инопланетные варианты товарищей и недругов паука.

Несмотря на яркость и необычность, интересные анимационные и кино версии о Пауке можно пересчитать по пальцам, но думаю, у него хорошее будущее, вспомним, ведь и Бэтмен не всегда отличался своей «серьёзностью» сюжетов.

so_kir_kin

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

3 комментария

  1. Да, сериал начала 90-х классный был. Потом сюжет испортили, но первые серии запомнились. А так мне Паук больше других супергероев симпатичен. Соглашусь, что это наверное из-за его схожести с обычными людьми. Учеба, подработки, отношения… Живой герой в общем

  2. Именно тогда я и узнал впервые про человека-паука. Мультяшный сериал классный был. Хотя сейчас, взрослым взглядом, смотрю уже иначе на него.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.