Большое значение в «Вавилоне-5» отводится жертвенности. Понятное дело, что это добавляет драматизма везде, но, если вы обратили внимание, то каждый главный герой сериала чем-то жертвует.
Самые наглядные жертвы у Шеридана, Г’Кара, Ленньера, Деллен, Маркуса Коула и Лондо. Но, на самом деле, есть менее заметные жертвы, но не мене драматичные.
Многие вспомнят Шеридана, как главного жертвующего, прежде всего своей жизнью, потом и свободой, когда летит на Землю.
Но эта жертва очень явная, очень шаблонная и очень героическая. Шеридан делает это не для славы, но куда проще свыкнуться со смертью или лишением свободы, если ты знаешь, что ты станешь символом, воодушевив, станешь героем.
Куда драматичнее жертва Лондо.
Эта молчаливая, но великая жертва. На самом деле, именно Лондо постоянно чем-то жертвует. Вспомните его слова о том, что с детства он знал только одно — ОН ДОЛЖЕН.
Он жертвует любовью, личными интересами, а в конце, ради всего своего мира — личной свободой. Оставаясь пленником прислужников Теней, он не может даже подумать о чем-то, задуматься, так как каждая его мысль становится известна этим тайным покровителям его мира.
Его жертва даже, в чем-то не менее тяжелее, чем мучения Г’Кара. Г’Кар так же жертвовал собой, зная, что станет символом, а вот Лондо обречен вечно молчать о самой страшной жертве в его жизни.
Скрытая жертвенность?
Чья жертва была менее заметной?
— Альфреда Бестера, как ни странно. Несмотря на его откровенно циничное поведение, он должен был как и многие прочие телепаты жить с нелюбимой женщиной, при этом, пытаясь спасти любимую женщину, спасение которой под сильным сомнением.
— Ивановой. Она всегда боялась близких отношений, отчего бежала от любой привязанности. После смерти Коула, она так и не смогла простить себе того, что отталкивала всех, но и дальше продолжала жить в том же духе.
— Гарибальди. Хотя не совсем понятно, почему он не дал второго шанса своей возлюбленной из десанта, отказав ей в близости в День Мёртвых. Даже не знаю, считать это жертвой или нет.
Конечно, жертвенность у Стражинского носит не религиозный характер. Самое главное, что в этих жертвах нет искупления. Только у Ленньера попытка искупить свою вину, но с ним как-то все непонятно.
На этот счет читайте публикацию — размышление на тему — «Зачем слили Ленньера».
Получается жертв много, а искупления толком нет.