«Побег из Нью-Йорка» — ненависть к политикам

"Побег из Нью-Йорка" - ненависть к политикам

Нью-Йорк – город, в котором происходили все самые яркие события из мира современной фантастики, наиболее значимый город в реальной жизни, сосредоточивший огромные финансовые потоки и культурные особенности со всего мира.

Сейчас к нему прикованы все взгляды планеты, многим кажется, что это конец Америки. Вряд ли, все эти стада бандерлогов – орудие в руках политических игроков. Но крах возможен, тем не менее, для любого общества, даже просвещенного.

Об этом и наша публикация.

Пройти мимо темы Нью-Йорка не мог. Но ассоциируется он у меня не с обезумевшей толпой. Помните такой фильм «Побег из Нью-Йорка»? Казалось бы, обычный такой боевичок, но не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Начнём с того, что это, так называемое, независимое американское фантастическое кино. Действие сюжета происходит в 1997 году (не знаю, чем 80-никам так полюбился этот год, в нём и события мира будущего в «Терминаторе» разворачиваются). Америку захлестнула волна преступности, даже остров Манхэттэн был превращен в тюрьму.

Побег из Нью-Йорка (1981/Джон Карпентер/Курт Рассел) - Разговор

Одного из матерых преступников Змея Плискина вынуждают спасти президента, в течение 24 часов. Сюжет фильма был написан ещё в середине 70-х, при этом писавший его Карпентер вдохновлялся знаменитым Уотергйтским скандалом.

Вышел фильм в самом начале 80-х, и после выхода приобрёл коммерческий успех. Даже номинировался на премию «Сатурн». Более того, он занял 52 место в списке 100 величайших научно-фантастических фильмов по версии Totalscifionline.

В самом начале сценарий фильма был достаточно брутальным, чтобы студии соглашались на него. Карпентер вдохновлялся фильмом «Жажда смерти», и хотел изобразить Нью-Йорк как своего рода джунгли.

«Побег из Нью-Йорка» стал знаковой картиной для американского кино, хотя сейчас сразу и не поймешь, в чем его такая уж прелесть. Но факт остается фактом.

Что такого притягательного в «Побеге из Нью-Йорка»?

Как уже говорилось, на первый взгляд – второсортное кино. Этот фильм, прежде всего, притягивает какой-то незримой энергетикой и продуманной эстетикой.

В нём сочетается постапокалипсис с социальной сатирой, футуризм с антиутопией.

Кто такой Змей?

Змей Плискин – бывший спецназовец, у которого, в какой-то из моментов, поехала крыша.

Почему?

Дело в том, что каждому государству, особенно тем, у которых зашкаливают имперские амбиции и былое величие не даёт покоя, требуется целая армия силовиков, которые бы охраняли его от собственного народа и выполняли прихоти по обогащению властвующей элиты.

Попутно силовики должны успевать заниматься своими непосредственными обязанностями, но держат их всегда для своих нужд власть имущие.

"Побег из Нью-Йорка" - ненависть к политикам

Змей был хорошим солдатом, наверное, даже патриотичным, весёлым, верящим в великую цель звёздно-полосатого флага. С другой стороны, скорее всего, был свой Плискин, который верил в победу коммунизма и алое знамя. Обоих системы прожевали и выплюнули, когда те не смогли быть полезными для них. Змея выкинули после ранения.

Проблема в том, что готовя таких вот «спецов» никто не думает о будущем. В СССР и молодой России такие вот «спецы» после Афганистана пополнили ряды криминальных группировок. Война прочно засела в их головах, они не знали как жить в мирной жизни, а кто получил травму или контузию, ещё и оказался на обочине жизни. В Штатах это сделала война во Вьетнаме, в других странах любая другая война.

Плискин оказался с каким-нибудь пособием, наградами от президента в обычной жизни, в которой он не нужен, которая не понимает его, которая не принимает его.

Возможно, он не был таким уж брошенным ангелом в погонах. Но профессионального убийцу из него сделала государственная машина. Приютив хулиганистого малого и, развив в нём самые брутальные черты характера. Так и готовят спецназовцев во всех странах мира – давая волю их садистским наклонностям, иначе он будет много думать, много рефлексировать.

Кстати, имя не взято с потолка. Так звали какого-то крутого хулигана в реальной жизни.

Почему Нью-Йорк?

Город контрастов, олицетворение цивилизации, поэтому он ярко выглядит в образе руин. В те годы, когда «холодная война» была в самом разгаре, все боялись атомного безумия. Со времён Карибского кризиса Штаты и Союз ждали чего-то ужасного, ждали воя бомбардировщиков. Поэтому образы апокалипсиса так популярны в массовой культуре, начиная с 70-х.

В фильме есть мораль?

Почему Змей с укоризной говорит президенту о тех людях, что погибли из-за него? Они делали это не из-за чистых помыслов, а хотели выжить. Сам Змей тоже не горел желанием ему помогать.

А почему он должен был это делать? Ведь такие как президент превратили красивый город в тюрьму, а процветающую державу в руины.

И всем этим политикам быть благодарными?

Змей, Мозг и его подружка, чудаковатый таксист, все они – маргиналы и преступники, но кто подвёл их к такой черте? Мистер президент, сидящий в роскошном самолёте. С другой стороны очередной состарившейся генсек, сидящий за столом под звёздами Кремля.

Здесь незачем и некому быть благодарными.

Все здесь заложники ситуации, начиная от главы полиции, заканчивая Змеем.

Фильм как одна большая компьютерная игра

Фильм снят как большая компьютерная игра. Это заметно и в сюжете, и в графике. Музыка, визуальные эффекты вызывают лёгкую ностальгию по эпохам видиков и приставок.

По сути, «Побег из Нью-Йорка» не имеет глубокого сюжета, он как «Безумный Макс: Дорога ярости» пленяет своей эстетикой.

Есть продолжение фильма «Побег из Лос-Анжелеса», но это просто калька с некогда популярного хита.

Хотя «Побег из Нью-Йорка» выглядит как второсортное кино, он достоин просмотра. Сам Змей не выглядит наигранным, Курт Рассел сумел сыграть его натурально.

Фото аватара

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.