Триллер «Кислород» — мнение

Триллер "Кислород" - мнение

Добрался я до нашумевшего научно-фантастического триллера «Кислород».

Хотел было уже похвалить французов, но увидел, что фильм был снят совместно с американцами, и понял, почему он получился таким смотрибельным.

В Европе есть неплохое кино, но оно становится каким-то слишком «местным», слишком «на любителя».

Недавно краем глаза смотрел один из последних фильмов про Астерикса. Казалось бы, такой незатейливый сюжет и все такое, но сразу понял, что это французское кино, которое застряло где-то в поре 70-х с их ужимками и юмором.

Да, можете закидать меня патриотическими помидорами, но именно американский формат делает кино тебе близким. С одной стороны, он все превращает в драму, в проблему отцов и детей, но, возьмем того же Бессона. «Пятый элемент», совершенно не французкое кино, оно полностью американское, по манере и по духу, да даже по юмору, да даже по актерскому составу. Или «Такси», например. Наиболее популярным стала вторая часть, потому что первая еще была слишком европейской.

То же самое и с фильмом «Кислород». Это полностью американское кино, несмотря на участие в нем французов.

Не получится не раскрыть сюжет, так как это триллер, здесь самое главное интрига, которую легко разрушить.

«Кислород» — это клаустрофобный триллер на базе sci-fi.

Что мне понравилось:

Игра актеров. Вернее актрисы, по сути, все крутится вокруг нее. Общий антураж тоже ничего так, реализация, казалось бы, уже избитой идеи.

«Кислород» такая фантастика, в духе старой англо-американской фантастики. Собственно, которую мы все любим, которая и сформировала весь образ мировой фантастики, в целом. Давайте тоже признаем, что мы все пользуемся приемами и образами, а также, поднятыми проблемами от английских и американских фантастов.

Да, когда-то были французы, да, что-то там у нас было, что-то у японцев, но вы вот с ходу так вспомните, кого-нибудь из японцев или французов с мировым именем?

А вот Кларк, Ханлайн или Азимов у всех на слуху.

Да и сейчас самыми громкими экранизациями становятся фильмы по произведениям Дика или того же Азимова.

«Кислород» — это американская фантастики годов 50-х или 60-х.

Что мне не понравилось:

Мелодрамные моменты, которых не удалось избежать. Использование, уже набившей оскомину идеи некоего вируса, поражавшего планету. Ну, все уже, COVID хоть и остается неприятной вещью, но страсти вокруг него в массовой культуре надоели.

Момент с биографией главного персонажа, вернее страсти вокруг нее не совсем ясны. Зачем было устраивать все эти «шпионские страсти».

Вывод:

Неплохая такая добротная фантастика, но сказать, что меня поразило, я не могу. Концовка оставляет противоречивые ощущения, но завязка очень такая неплохая. В целом, я бы рекомендовал посмотреть всем ценителям крепкой sci-fi.

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.