Добрался я до нашумевшего научно-фантастического триллера «Кислород».
Хотел было уже похвалить французов, но увидел, что фильм был снят совместно с американцами, и понял, почему он получился таким смотрибельным.
В Европе есть неплохое кино, но оно становится каким-то слишком «местным», слишком «на любителя».
Недавно краем глаза смотрел один из последних фильмов про Астерикса. Казалось бы, такой незатейливый сюжет и все такое, но сразу понял, что это французское кино, которое застряло где-то в поре 70-х с их ужимками и юмором.
Да, можете закидать меня патриотическими помидорами, но именно американский формат делает кино тебе близким. С одной стороны, он все превращает в драму, в проблему отцов и детей, но, возьмем того же Бессона. «Пятый элемент», совершенно не французкое кино, оно полностью американское, по манере и по духу, да даже по юмору, да даже по актерскому составу. Или «Такси», например. Наиболее популярным стала вторая часть, потому что первая еще была слишком европейской.
То же самое и с фильмом «Кислород». Это полностью американское кино, несмотря на участие в нем французов.
Не получится не раскрыть сюжет, так как это триллер, здесь самое главное интрига, которую легко разрушить.
«Кислород» — это клаустрофобный триллер на базе sci-fi.
Что мне понравилось:
Игра актеров. Вернее актрисы, по сути, все крутится вокруг нее. Общий антураж тоже ничего так, реализация, казалось бы, уже избитой идеи.
«Кислород» такая фантастика, в духе старой англо-американской фантастики. Собственно, которую мы все любим, которая и сформировала весь образ мировой фантастики, в целом. Давайте тоже признаем, что мы все пользуемся приемами и образами, а также, поднятыми проблемами от английских и американских фантастов.
Да, когда-то были французы, да, что-то там у нас было, что-то у японцев, но вы вот с ходу так вспомните, кого-нибудь из японцев или французов с мировым именем?
А вот Кларк, Ханлайн или Азимов у всех на слуху.
Да и сейчас самыми громкими экранизациями становятся фильмы по произведениям Дика или того же Азимова.
«Кислород» — это американская фантастики годов 50-х или 60-х.
Что мне не понравилось:
Мелодрамные моменты, которых не удалось избежать. Использование, уже набившей оскомину идеи некоего вируса, поражавшего планету. Ну, все уже, COVID хоть и остается неприятной вещью, но страсти вокруг него в массовой культуре надоели.
Момент с биографией главного персонажа, вернее страсти вокруг нее не совсем ясны. Зачем было устраивать все эти «шпионские страсти».
Вывод:
Неплохая такая добротная фантастика, но сказать, что меня поразило, я не могу. Концовка оставляет противоречивые ощущения, но завязка очень такая неплохая. В целом, я бы рекомендовал посмотреть всем ценителям крепкой sci-fi.