«Ведьмак. Кошмар волка» — славяне в корейском стиле

<a href=Ведьмак. Кошмар волка" class="wp-image-14567" title=""Ведьмак. Кошмар волка" - славяне в корейском стиле 1">

Аниме, которое стало приквелом приключений Геральда — того самого ведьмака, сошедшего со страниц одноименного фэнтези на экраны наших мониторов.

На этот раз, пребывая в ожидании второго сезона нашумевшего сериала «Ведьмак», поклонники восточноевропейской нечисти увидели совместное аниме американских и корейских художников, под названием «Ведьмак. Кошмар волка». 

Сериал вышел довольно интересным, а аниме картинка и вовсе, приковывает к себе внимание с первых минут. 

Чем так подкупает ««Ведьмак. Кошмар волка»?

Интригующий сюжет. При этом сама интрига актуальна и для главного героя.

Почему от ведьмаков всем тошнит?

Вот в чем молодцы создатели аниме, так это в изображении самих ведьмаков. Не просто же так они вызывали такую антипатию, да и не могли охотники на всякую мерзость оставаться славными и «чистенькими». Вместе с тем, нужно понимать, что и они были людьми, которым не чуждо ничего человеческое.

Весемир — главный герой истории, мальчик которому удалось вырваться из нищеты, став ведьмаком. В отличие от других детей, он сам хочет обрести искусство ведьмаков, понимая что в этой жизни каждый из них, обучившись искусству охоты на монстров, получит билет в жизнь.

Правда, чтобы стать ведьмаком, нужно отбросить одну из главных наших черт — сомнение. Сомнение — главный враг ведьмака, ведь и сомнение, и привязанность делают нас слабыми. Для обычной жизни это вполне приемлемые качества, но только не для людей их рода.

Ведьмаки предстают перед нами неоднозначными, не всегда приятными персонажами. Но особенность историй о ведьмаках как-раз в том, что там нет абсолютно хороших и абсолютно плохих. Это как «Игра престолов», где каждому суждено умереть, рано или поздно.

Немного славянской экзотики и мода на национальное

Честно говоря, меньше всего «Ведьмак» напоминает о славянах. Все же, Польша или Чехия, в большей степени, страны с западным менталитетом, хотя и по европейским меркам, все это более отсталые регионы в Европе. Поэтому и сам «Ведьмак» — типично европейский эпос, разбавленный славянским бестиарием.

Хотя, если уж так разобраться, Россия, несмотря на 70-й изоляционизм, так же является европейской страной, так как мы представители европейской культуры. Поэтому грань тут достаточно тонкая. Более того, на протяжении всей истории мы ориентировались на западную культуру, особенно в вопросе моды на «национализм». В 18-19 столетии в Европе становится модным реставрировать и идеализировать прошлое, то же самое популярно и у русских писателей. Появляются вариации на былины, Ломоносов формулирует антинормандскую теорию, популярную в СССР, но позже признанную ненаучной. В 19 столетии и вовсе появляются националистические движения в среде национальных меньшинств Российской Империи, в частности, в той же Польше. Все это порождает свою самобытность, тем не менее, оставаясь частью одного большого славянского мира.

«Ведьмак» подкупает и этой славянской экзотикой, но самое важное, это мысль. В книге многое строится на остросоциальных вопросах, которые немного нивелированы в сериале и снова подняты в аниме.

Антипатия к ведьмакам связана не только с их идеологией, но и с их происхождением.

Фэнтези с элементами sci-fi?

Научная фантастика, конечно, громко сказано, но, тем не менее, какие-то ее элементы, в том же аниме, безусловно, есть. Начнем с того, что понятие «мутант», уже выводит нас за рамки чистого фэнтези. А таковыми являются сами ведьмаки.

Во-вторых, в том же аниме показаны различные биологические опыты, можно даже сказать, что мы имеем дело с биопанком, в такой очень легкой форме.

Смело можно сказать, что истории о ведьмаках, это не чистое фэнтези, а смешение жанров. В некотором роде, это такое фэнтези, которое отводит нас к тому же Мартину с его «Игрой претсолов», только акцентуация на «сказочном» в ведьмаке, все же, посильнее.

Аниме вышло добротным, интересным, даже захотелось продолжения.

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.