Сегодня у нас интервью с интересным человеком, писателем-фантастом, Алексеем Свадковским известным своим циклом «Игра Хаоса».
Как Вы пришли к фантастике?
Как и все советские дети — через книги. Вначале — это был Кир Булычев. И я ,вместе с Алисой Селезневой, путешествовал в прошлое и по космосу. Затем в моей жизни появились братья Стругацкие со своим « Пикником на обочине», Ефремов с «Туманностью Андромеды», ну, а чуть позже ,я уже отправился в дальний космос вместе с Гарри Гаррисоном и Робертом Хайлайном. А дальше «Хроники Амбера»,» Волшебник Земноморья». Мир магии и волшебства раскрыл для меня свои объятья, из которых не выпускает до сих пор. Так, что моя юность и отрочество прошли в хорошей и интересной компании.
Когда Вы начали писать и была ли это сразу фантастика?
Для меня, мой путь в литературу был не прост. Я тогда переживал сложный жизненный период, семейные неурядицы. И мой первый рассказ был своеобразной попыткой сбежать из этой реальности ,создав нечто свое. Литература стала для меня единственной отдушиной, позволявшей ,хоть на время, сбежать от повседневности и проблем. Так и появился мой первый рассказ «Вор и маг».
Как Вам пришла идея к «Игре Хаоса»?
Во многом благодаря настольный играм, которые я очень люблю. Мне захотелось попробовать реализовать некоторые идеи заложенные там, воплотив их в реальную жизнь. Плюс старые задумки ,которые можно было удачно использовать в рамках ставшего популярным жанра Лит РПГ. Все это вместе и многое другое, смешавшись и перепутавшись ,и стало Игрой Хаоса.
«Игра Хаоса» похожа на сбор идей отовсюду. Какие произведения, игры, аниме, сериалы, фильмы и так далее в большей степени повлияли на развитие идеи?
В первую очередь, вспоминая, что повлияла на меня, я назову настольную игру «Magic: The Gathering». Меня всегда привлекали и будоражили идеи ,которая воплощала собой эта игра, карты призывавшие существ и творившие заклятья, другие миры, поединки игроков. Игра Хаоса родилась во многом из этой великой игры ,которую я с ностальгией вспоминаю до сих пор. Из фильмов вспоминается в первую очередь «Валериан и город тысячи планет», вдохновивший меня создать город в пустоте, из аниме «Ди охотник на вампиров», «Унесенные призраками» ,великого Миядзаки, много всего.
Как писатель, ты должен постоянно наполнять колодец души, из которого рождаются новые идеи и мысли , и это может быть все, что угодно — интересные арты, новое аниме или фильм. Ты черпаешь это отовсюду, а потом, пропустив через фильтр души и воображения , это все находит воплощения на страницах твоих книг.
Магия — это путь личности, технологии — это путь цивилизаций.
Есть ли у Вас любимые писатели?
Да. Это Андре Нортон, Эдгар Берроуз и Роберт Говард.
В цикле «Игра Хаоса» больший упор делается именно на фэнтези, но и что-то, типа техно-фантастики присутствует.
Вы больше поклонник фэнтези или Вам нравятся как магия, так и технологии?
Магия — это путь личности, технологии — это путь цивилизаций. Я признаю необходимость технологий, но магия и ее возможности меня привлекают больше.
Вы упоминали, что Ваш цикл запланирован на 30 книг. Это проект всей жизни или Вы думаете написать ещё что-то крупное?
Хотелось бы написать что-то еще, а не стать автором одного цикла.
И традиционный вопрос в конце. Знакомы ли Вы с «Вавилоном-5»? Если ДА, то как он вам?
Знаком. И очень люблю. На мой взгляд ,один из лучших фантастических сериалов в котором воплощены идеи и философия близкая ко мне. Где экшен события не забивают собой все и нет нарушений логики развития событий.
Мы желаем Алексею здоровья и больших творческих успехов!
Ждём новых книг «Игры Хаоса» и новых волшебных миров.
Познакомиться с Алексеем Свадковским и его «Игрой Хаоса» можно по следующим ссылкам: