Сюжеты о «Мобильных воинах ГАНДАМ» являются одними из самых продолжительных в истории анимэ. Вселенная «Гандам» разрослась до нескольких ответвлений и различных поджанров, в том числе и пародий. Я начинал смотреть сериал и посмотрел одну из полнометражных лент. Не знаю, может не под настроение попало, но чувства какие-то противоречивые. С одной стороны, интересный динамичный сюжет, бешеная динамика поединков, эмоциональный накал. С другой, чего-то не хватает, в плане проработки личностей главных героев, а динамика настолько зашкаливает, что даже перестаёшь понимать, что вообще происходит. По сути, необходимо смотреть целиком все сериалы «Мобильный воин ГАНДАМ», чтобы было понятно, откуда что происходит. Но, думаю, полнометражки и без того будут интересны. Несмотря на юность главных героев (об этом можно было и не говорить, в принципе все анимэ изобилуют инфантильностью персонажей), проблемы показанные в фильме далеки от детской наивности. Кроме того, в полнометражной картине присутствуют сцены насилия и эротика. С чего же начинается история мобильных роботов Гандам? Здесь несколько ветвей повествования, но линейный сюжет выстраивается вокруг одного из сериалов. Всё начинается с актуальной для Японии проблемы – перенаселения. Пытаясь как-то эту проблему решить, население Земли, следуя заветам К.Э. Циолковского, совершает бросок в космическое пространство. Колонизируя космос, люди создают новые нации и культуры, под названием «Стороны». Проходят годы и «Сторона-3» провозглашает независимость, желая отделиться от Земли. Она объявляет земному правительству войну.
Ключевая идея
Основная идея, пронизывающая все фильмы о «Мобильных воинах Гандам», это философия пацифизма. Война не оставляет в выигрыше никого, только может политиков, которые её развязали, да и то, сколько великих диктаторов были сожраны насилием, которое сами породили: Наполеон, Гитлер, Цезарь и др. В одной из полнометражный версий «Мобильные воины Гандам: Поколение 1» сюжет развивается вокруг Киры Ямато – талантливом пилоте, который не хочет крови и сражений, но оказывается внутри самого пекла войны, более того, в итоге он вынужден сражаться, используя одного из мобильных роботов Гандамов.
История одинокого благородства
Кире выпала эпоха, в которой происходит ещё одно противостояние, между «Натуралами» — людьми без генных вмешательств и их усовершенствованными сородичами – «Координаторами». Очередная глупость и предрассудки охватывают целые города ненавистью. Ямато случайно оказывается в одном из сражений (по сути мобильные воины Гандам оказываются все на вражеской стороне). Убегая от нападения пилотируемых роботов, он садиться с раненной женщиной в одну из машин. Женщина пытается управлять роботом, но не может ничего противопоставить агрессору, тогда Кира вынужден выйти из тени, и взять управление на себя. С этого момента тихой жизни приходит конец. По ту сторону оказываются его друзья, но и здесь его дом, который он вынужден защищать. У Киры единственное желание – прекратить войну, но один человек ничего не может сделать, когда в каждом моменте замешана целая политика.
Кира наивен и благороден. Этим пользуется одна из девушек, на чьих глазах погибает её отец. Она считает, что Кира специально сражается не в полную силу, желая использовать его, как орудие мести. Для этого она идёт на типичную женскую уловку, девушка отдаётся простоватому и неопытному пареньку, считая, что тем самым, парень начнёт сражаться на полную катушку, внимая голосам гормонов. Кира действительно начинает сражаться по-взрослому, но отвращение к убийству и войне в нём всё же сохраняется. Барышня же окончательно съезжает с катушек, мечтая о том, как паренёк истребив всех, погибнет сам в огне сражений. Женщины. Все беды от них.
Заслуги анимэ «Мобильный воин Гандам»
Истории о «Мобильных воинах Гандам» коренным образом повлияли на жанр «меха», на фантастическую анимацию в принципе:
- Мобильные роботы отличались своей реалистичностью, как в функциональности, так и в детализации. До этого подобные технологии в анимэ и в фильмах отличались этаким «волшебством», сверхспособностями, вспомнить хотя бы того же «Грендайзера».
- У них заканчиваются боеприпасы и энергия, что так же придаёт им реалистичности.
- В анимэ нет одного – уникального механизма, который невозможно было бы победить простым способом. По сути, в историях про Гандама нет одного главного героя, в каждом цикле есть свои ключевые персонажи.
Философия «Мобильного война Гандам»
В первую очередь, что пытаются донести создатели анимэ, это возможность, в любой ситуации оказаться как бы над происходящим. Не надо оправдывать свои поступки убеждениями и обманом властей, за каждое насилие, совершенная нами, только мы несём ответственность. Хуже всего, когда ты всё понимал, но ничего не делал для его предотвращения. Любая религиозная или политическая идеология – глупость, созданная либо специально, либо являющаяся продолжением чьего-то безумия.
Так может, не следует быть пешкой в очередном безумии?