На балу у Князя тьмы бывшие приспешники вождя народов, его палачи, от которых он поспешил избавиться. Позже он и сам присоединится к такой когорте, но это только начало 30-х и он ещё успеет натворить дел.
Советская номенклатура, которая вещает с трибун о духовных скрепах советских идеалах, развлекаясь в элитных квартирах похлеще «буржуазного класса».
И ты смотришь эти кадры, и понимаешь, насколько фильм современен, несмотря на антураж Москвы 30-х.
Мастер и Маргарита 2024
Новый «Мастер и Маргарита», это нечто другое. Это и Булгаков, и не Булгаков. Конечно, наиболее актуальным было бы оставить название «Воланд», потому что фильм, всё же про другое, это не попытка экранизации культового романа, это настоящий итог. Новая экранизация «Мастера и Маргариты», это жирная точка, которую так и не смог поставить сам писатель.
Такие фильмы как новая экранизация романа «Мастер и Маргарита» доказывают, что мы, всё же живёт в другом обществе, не в реставрации прежних режимов или воплощении страшных антиутопий.
На фоне возросшей цензуры и мракобесия такие картины как «Мастер и Маргарита», это прямо настоящий вызов.
Фильм оставляет противоречивые впечатления. Не в плане «плохой-хороший», а в плане того, что он и воодушевляет, и немного угнетает, вызывает местами восхищение, местами растерянность.
В целом, фильм конечно, очень сильный.
Надо понимать, что это не «Мастер и Маргарита», в прежних экранизациях и уж точно не точный пересказ книги.
Новая экранизация, это скорее отдельное произведение.
Скажем так, фильм «Мастер и Маргарита» 2024 года, это логическое завершение, как мне кажется, не завершенной истории.
А ещё в фильме снимаются как российские, так и зарубежные актёры, что добавляет неповторимого антуража.
Что вызывает восхищение:
- Игра актёров. Она на высоте
- Атмосферность. Фантастически передана атмосферность, во-первых, самой Москвы, во-вторых, тогдашнего состояния общества, в-третьих, переживаний и жизненных невзгод Булгакова
- Сочетание советского ретрофутуризма 30-х и провинциальной эстетики московских дворов
- Советская и сатанинская эстетика очень стильно сочетается. Все эти звёзды, «зиккураты», холодный бездушный монументализм, почти что религиозные культы
- Подборка актёров. И здесь я бы отдельно наградил тех, кто этим занимался
Новый «Мастер и Маргарита», с одной стороны и лучшая экранизация, и не экранизация, в принципе, о чём я уже говорил.
Режиссёр картины Михаил Локшин. Несмотря на статус российского режиссёра, Михаил родился в Штатах. Я бы мог сейчас написать, что теперь всё понятно, откуда такой неповторимый стиль, но, уже давно я не вижу разницы в медийной сфере, в качестве съёмок у нас и в зарубежных картинах, в клипах, в шоу. Поэтому, сравнивать или искать отличия было бессмысленно, их просто нет. Более того, трейлер отечественных и зарубежных фильмов, зачастую сложно отличить. Единственная разница, у нас в прокат впихивают всякие пропагандитские низкосортные фильмы, но и они сняты вполне по международным стандартам кино.
Основная фишка нового «Мастер и Маргарита» — это, что сюжет является переплетением жизни самого Булгакова и жизни его персонажей. В какой-то момент становится непонятным то ли мы видим фантазии автора, то ли Воланд действительно существует. И даже место, где живёт главный герой, оно больше напоминает не реальную коммунальную квартиру, в которой Булгакову приходилось жить какое-то время, терпя притеснения и пьяный дебош соседей, а место его мечты. Как сказал его товарищ по перу, в дальнейшей написавший донос, чтобы отнять жилплощадь, это настоящий писательский рай. О таком мечтал автор.
Гештальт закрывается, когда мы видим заключительные кадры. Если кто видел тогдашние проекты Москвы, тот помнит огромные статуи Ленина и Сталина, высотки со шпилями из звёзд, дирижабли. Чем-то Москва здесь напоминает мрачный Готэм из комиксов или постройки Муссолини в Риме. Взрывающие постройки не существовавшей Москвы, на их фоне команда Воланда и спасённые им Мастер и Маргарита.
По сути, новый фильм «Мастер и Маргарита», это сочетание эстетики ретрофутуризма и готики. Очень парадоксальное и сильное сочетание.
Посмотрите. Не пожалеете.