Татуировки. Мода и религиозная атрибутика. В массовой культуре искусство нанесения рисунков и текстов на кожу никуда не уходило, оно либо сакрализовывалось, либо маргинализовалось, либо становилось откровенной попсой. Сейчас с развитием технологий тату стало атрибутом молодого поколения, а технология позволяют минимизировпть риск их нанесения, да и убрать или перерисовать татушки нынче легко.
В фантастике естественно татуировки не прошли мимо известных писателей. Вспомним Жюля Верна. «Дети капитана Гранта» роман не фантастический, но Верн — метр фантастики. Паганель — рассеянный ученый получает подарок от одного индейского вождя. Это татуировка на груди, которая спасает незатейливому ученому жизнь.
Более «фантастический» пример — Рэй Брэдбери. «Человек в картинках» (переводы могут разниться) — история, переполненная юношескими аллюзиями и мечтами. Это история о загадочном мужчине, которого встречает рассказчик. Мужчина выступает с номером, в котором демонстрирует свои чудесные татуировки. Тату меняются, движутся, живут своей жизнью. Они стали его славой и бременем. Этот рассказ был экранизован в СССР, а еще он начинает замечательный брэдберианский сборник «О скитаниях вечных и о Земле». История о человеке в картинках, это признание Брэдбери бродячим циркам.
Другой, менее романтичный пример — «Звездный десант» — экранизация по мотивам романа Ханлайна. Помните лазерную установку, делающую татуировку? Она стала для героев признаком десантского братства.
Это такой более массовый вариант. А теперь к сакральности. Истории про крутого истребителя вампиров — Блейда. Напомню, что не вампиров, служивших кровавым козням мистических существ клеймовали, иногда в самых скрытых местах. Например, за губой, что не позволило рассмотреть в одном из героев приспешника вампиров.
«Хитмен» — искусственно созданный киллер с татуировкой в виде штрих-кода на затылке. Еще одна попсовая, но стильная история. Здесь татуировка выступает как некий символ, можно сказать даже символ рабства.
Во многом в фантастике татуировки носят вспомогательный художественный характер.
Она позволяет раскрыть характер или дополнительного описать антураж.
Но татуировки делаются по сути навсегда. На то они и татуировки, чтобы быть внешним атрибутом стиля или же принадлежности к какой-то группе, племени, организации и т.д.
Однако в наше время существует множество менее постоянных видов татуировок или, можно сказать, перманентный макияж. В основном для тех людей, которые используют «временные тату» для украшения себя любимого, так как татуаж, макияж не являются в таком случае уже признаком принадлежности к чему-либо, а лишь признаком стиля. Все для перманентного макияжа предлагают в интернете, в салонах красоты.
Но вернёмся к татуировкам в фантастике. Вспомним, к примеру, «Матрицу». В начале Нео посоветовали следовать за белым кроликом, чтобы найти то, что он ищет. Как выяснилось, белым кроликом оказалась татуировка на плече девушки.
В «Отряде самоубийц» вообще многие персонажи покрыты татуировками. В основном, это конечно же макияж.
А вот ярким примером тату в кино является Рик Дженест, больше известный как зомби-бой, человек, полностью покрытый татуировками. Благодаря своей необычной внешности он приглашался в кино. Он снимался в нескольких картинах. Из фантастических в его фильмографии можно назвать «47 ронинов» с Киану Ривзом в главной роли. Рик Дженест умер в 2018-м году.