Покайся, Стражинский — или у кого больше прав на «Арлекина»?

Покайся, Стражинский - или у кого больше прав на "Арлекина"?

В рунете я не нашёл информации об экранизации, кроме той, что сценарий для рассказа «Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик» писал Стражинский.

Немного истории для тех, кто слабо разбирается в классике научной фантастики.

«Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик» — рассказ культового Харлана Эллисона, написанный в 1965 году, получивший престижную премию как лучший рассказ года, в жанре sci-fi.

Америка — страна возможностей для фантастов?

Надо понимать, что научная фантастики и фэнтези, буквально пестрили в Штатах. Престижные премии, огромное количество журналов и изданий, в которых публиковались всевозможные авторы. В этом плане Соединённые Штаты 20 столетия были всегда страной возможностей для фантастов. Собственно там этот жанр и оформился, в известном ныне виде.

Харлан Эллисон тому яркое свидетельство. Человек, зарабатывавший именно своих творчеством, несмотря на свою скандальность.

Даже не понимаю как с ним можно было находить общий язык, как это делал Стражинский.

Харлан Эллисон, который придумал всё?

Харлан Эллисон был ужасным человеком, но невероятно крутым фантастом. О нём у нас говорили меньше, чем о Брэдбери, о Кларке, об Азимове, но Эллисону принадлежит львиная доля идей, воплощённых в мировой фантастике.

Начнём с того, что и идеи «Терминатора» появились именно у Эллисона. До культовой франшизы его рассказ «Демон со стеклянной рукой» так же был экранизирован. А ещё игра 1995 «У меня нет рта, но я хочу кричать», это тоже по Эллисону.

«Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик» — рассказ про бунтаря, восставшего против системы в эпоху, когда этого времени в свободном доступе ни у кого нет. С 2389 года каждый человек будет иметь индивидуальную карточку времени и кардиопластинку. Это позволит сокращать жизнь человека — опоздал на десять минут на работу, потерял десять минут жизни. Если кто-то опаздывает систематически, то в один прекрасный день к нему придёт уведомление, что время его жизни вышло.

В 10-х годах Эллисон даже подавал иск на Голливуд, конкретно на фильм «Время».

Но Эллисон… На кого он только иск не подавал. Напомню, он выиграл дело в отношении авторских прав на «Терминатор». Два его рассказа легли в основу сюжета.

Стражинский был в милости у Эллисона?

Не знаю, что такого было в характере Стражинского, что Эллисон относился к нему благосклонно.

Эллисон был невероятно скандален. Его выгнали из Disney за идею порномультфильма с классическими героями. Он ушёл сам во время работы над фильмом «Я, робот».

Но Стражински не только водил с фантастом дружбу, но даже обращался к нему за советами. Так что можно сказать, «Вавилон-5», хотя бы косвенно, но тоже обязан Эллисону.

Сценарий Стражинского, как я уже говорил, фантасту понравился. Его должны были экранизировать. Теперь фильм по этому сценарию будет первым для Studio JMS, автором которого не будет являться сам Стражински. Глава студии намерен предложить кресло режиссера Гильермо де Торо.

А что из Эллисона читали вы?

И мы снова напоминаем, что у нас есть наш Telegram-канал. А так же подписываемся на канал автора статьи

Фото аватара

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.