Сегодня у нас интересный и опытный собеседник. А именно Геннадий Пашков, профессиональный 3D-дизайнер, работавший над многими проектами. Геннадий разрешил нам задать ему несколько вопросов. Итак, поехали.
Когда вы начали увлекаться фантастикой? Какое событие повлияло на интерес к этому жанру?
Сложный вопрос :).
Самой первой книгой из этого жанра была книжка «ЧАО» Аматуни, чуть позже (с учетом «номенклатуры» Советского книжного фонда) «Капитан Немо» Жуля Верна и «Гаяна»того же Аматуни. Позже «Час быка», «Солярис», «Пикник на обочине» и многое другое….
Это потом уже были и мультфильм „Тайна третьей планеты» и «Гостья из будущего», «Москва — Кассиопея» и «Через тернии к звездам».
Само время вокруг нас и мир вокруг советских детей воспринимались совсем по-другому. Чтобы ни говорили сейчас, а это было хорошее время — время романтиков!
Многим современным детям, да и взрослым, что не застали то время трудно понять, как можно думать не о том, как сделать карьеру и зарабатывать бабло, а мечтать о космосе, о далеких мирах, а том, как своим самоотверженным трудом приносить пользу своей стране, а не только себе и своему эго.
Если сравнивать фильмы и книги тех времен, они были пронизаны духом новизны и романтики. Поиском новых решений в восприятии вселенной. Чего так не хватает в современном кино.
Современный фантастический фильм — это финансовый проект — главная задача которого, за счет определенных клише — выудить у зрителя побольше денег.
Какое ваше любимое произведение? Фильм, сериал, книга, может быть, мультфильм?
Их настолько много.
Я всеяден к хорошим вещам.
Это и фильмы, и книги, мультфильмы и аниме.
От книг по фантастике и фэнтези скоро некуда будет деваться.
Фильмы и сериалы занимают уже порядка 10 терабайт места на жестких дисках. Целый комп под них выделил. Собираюсь менять диски на более вместительные — на подходе новые интересные сериалы и фильмы. 🙂
В какой момент вы решили, что 3D-моделирование – это то, чем вам хотелось бы заниматься многие годы?
Изначально, 3D для меня стало тем инструментом, в котором я надеялся воплотить свои миры — или хотя бы часть из них. Так сказать, визуализировать свои мечты.
Со временем понял, что мои картинки и видение будущего нравятся не только мне одному :). Стали поступать предложения поучаствовать как дизайнеру по концептам, для игр, фильмов и сериалов.
Так, что хобби стало второй профессией. Но в свободное время, которого всегда немного, потому как надо постоянно изучать новое — новые инструменты — новые программы, искать свои фишки и пути самосовершенствования, я стараюсь хоть немного, но создавать окружение для «своего мира».
По своей первой профессии я преподаватель математик. КФ.-М.Н.
Сколько лет вы занимаетесь 3D-моделированием?
Самый верный ответ — с первой версии 3D Studio MAX!
Правда на данный момент уже имею опыт работы и в других 3D и 2D редакторах.
Самый частый вопрос от начинающих — как добиться успеха в выбранном деле.
Ответ собственно прост.
Если хотите чего- то добиться — занимайтесь этим постоянно. Хотя бы пару часов в день.
Это должно стать потребностью. Тем без чего вы не сможете ощущать себя цельным.
И со временем количество перейдет в качество. Да вы и сами почувствуете это. Когда вы будете отдаваться творчеству — не обращая внимания на процесс (как двигается перо и/или мышка и какие шоркаты нажимают ваши пальцы).
Если не секрет, сколько проектов вы осуществили? И сколько моделей потребовалось для этого создать?
И много и мало одновременно.
С одной стороны предложений работы много, с другой всегда хочется чего-то большего.
Концепт дизайн (и чаще всего первичный 3D моделинг) — это вообще тяжелый и часто странный процесс. Бывало, что из 50 сделанных моделей заказчику нравятся 2 — 3, а бывает, что и забирают все 100 штук (когда вы с арт — директром проекта «оседлали» одну волну:) ).
К сожалению, за все время работы, ни разу не участвовал в создании крутого голливудского фантастического блокбастера. Так, что есть еще к чему стремиться.
Кажется, когда-то вы упоминали, что придумываете корабли ещё и для своей вымышленной вселенной (надеюсь, память меня не подводит). Это так?
Если да, то где и как можно ознакомиться с ней?
Да это так. Было время, я пытался начать выкладывать кусочки ее здесь http://strannik-wanderer.blogspot.com/2009/03/002.html
Но потом как-то со временем стало совсем плохо. Забросил. Есть куча необработанного материала. Который я потихоньку дописываю. Может когда-то и получится книжка — картинки к которой уже есть.
Какая фантастическая вселенная из известных (из сериалов, фильмов, игр, книг и т.д. и т.п.) вам нравится больше всего?
Как уже упомянул ранее — их настолько много, что все перечислять не хватит места.
Из икон — Дюна, Звездные войны, Мотылек, Вавилон 5, Чужие — причем и кино вселенные, и книги.
Из последних, конечно, фильмов мне очень нравится — Алита, Изгой, …
Из сериалов — Пространство, Звездный путь- Дискавери, Upload, ….
Из какой вселенной вам нравятся больше всего космические корабли?
Мне нравятся многие сериал и фильмы.
И соответственно у меня много любимых «игрушек».
Из Звездных войн — X-wing, Звездный разрушитель, корвет Налетчик.
Из HALO — Пеликан (из HALO 2), и Prowler Red Horse
Звездная ярость — из Вавилона 5.
Все перечислять места не хватит 🙂
Вы знакомы с сериалом «Вавилон-5»? Если да, как он вам?
Я большой поклонник этого серила. Слежу за всеми новостями о нем.
Первые серии я смотрел еще на черно-белом телевизоре.
Жаль, что многих артистов, что снимались в нем, уже нет с нами, что делает его продолжение (только две серии, дальше которых не пошло) и/или перезапуск весьма туманным. Жаль.
Хотя у Стражинского очень много книг и рассказов еще из этой вселенной.
Если подумать, то вполне возможно, что все дело в корпоративной стратегии Диснея.
Они скупают киностудии и соответственно переделывают бренды под себя — для подростковой аудитории. Например «Тихоокеанский рубеж» — был классный боевик рейтинга R — а стало кино для подростков pg-13 с неясным продолжением (обещают в 2021).
И многие именитые режиссеры отказываются снимать продолжения без рейтинга R, уходя на другие проекты.
Соответственно сериалы и фильмы для старшего поколения ложатся на полку.
Потому как возродить и/или перезапустить старый проект для студий большой финансовый риск.
Примеры успешных перезапусков — можно по пальцам пересчитать, а вот неудач просто море. Вспомнить ту же «Дюну“, «Вспомнить все“ и «Судья Дредд» — просто посмотрите первые варианты и сравните их с новыми.
Да, новые, сняты качественнее с преобладанием хорошей графики, но вот атмосфера и общее впечатление — увы до первых вариантов и близко не дотягивают.
Как будто те, кто в них снимаются просто «отрабатывают“ роль — а не «живут» судьбой своих героев.
В прочем это мое личное мнение. И как обстоит дело на самом деле одному Богу известно.
Огромное спасибо Геннадию Пашкову за обширные ответы. Всегда приятно пообщаться с хорошим человеком.
Работы Геннадия можно посмотреть тут.