Добавьте описание
Раз мы затронули тему современного российского кино, затронули имя Б. Акунина, нельзя пройти мимо другого выдающегося писателя, уже даже современного классика — Дмитрия Глуховского признан инагентом у нас, видимо, скоро это будет признаком приличного человека).
Я поклонник американской и английской прозы, поэтому часто пишу об американских фантастах. И тут я поймал себя на мысли, что под боком такие кладези, а мы, пишущие о фантастике, об этом молчим.
И дело не Лукьяненко или Перумове. В свое время они тоже стали открытием для отечественного мира фантастики, но будем откровенными, в них нет такой социальной остроты. «Кысь», «День опричника», произведения Пелевина, это фантастика иного рода, но эта фантастика заставляет окунуться в эту беспробудную реальность, а не бежать от нее.
Не подумайте, что я принижаю наших фэнтезийных писателей.
Более того, я бы отметил не только российских мэтров фэнтези, но и украинских писателей Марину и Сергея Дяченко. Украинская традиция фантастики существует давно, ярким ее представителем был Гуревич.
Но ближе к телу как говорил Остап Бендер.
Мне повезло, я начал знакомство с ним с романа «Текст».
Это невероятно мощное и очень жизненное произведение.
Дмитрий Глуховский — писатель, журналист ис ценарист. Лауреат премий «Ника».
Из под его пера вышли романы из цикла «Метро 2033», «Метро 2034», «пост», «Будущее», «Сумерки», «Текст» и многое другое.
В свое время серия антиутопических романов «Метро» стали новой развития в отечественной литературе и фантастике. Так же Глуховский отметился и в жанре фэнтези, мистики, ну а реалистические творения даже экранизировались («Текст»).
Основная черта прозы Глуховского — остросоциальные темы.
В принципе, это и вызвало определенные проблемы для писателя. И да, он тоже уехал, в частности, из-за последней своей книги.
Но, тем и интересней автор. Более того, есть такой негласный закон, если хотите кого-то или что-то сделать популярным, просто запретите это или этого человека.
Немного биографии
Глуховский родился в семье журналистов. Его дедом был знаменитый советский геолог, второй дед — главный карикатурист в «Крокодиле».
Высшее образование писатель получал в Израиле. Закончил факультет общественных наук. Собственно, отсюда такой широкий кругозор, так как проживание в разных странах, знание разных языков, не всегда, но помогает мыслить более широкими категориями.
Со слов Глуховского: «Я стал поклонником Израиля после того, как жил там, не то чтобы я начал чувствовать себя евреем, но я определенно начал чувствовать себя израильтянином».
На встречу фантастике
Писатель вспоминал, что идею своего первого романа «Метро 2033» вынашивал еще в старших классах школы. Писать Глуховский начал на первых курсах ВУЗа.
Как водится, издатели отказывали, редакторы критиковали.
Ну, мы то с вами знаем, что редактируют и критикует тот, кто сам писать не умеет))
Роман был опубликован в Интернете. В этом плане, мы должны спасибо сказать всемирной паутине, так как благодаря ей многие интересные авторы получили признание и известность.
Следующие книги — «Сумерки», продолжение цикла «Метро», «Рассказы о Родине», «Будущее» быстро стали национальными бестселлерами. При этом, роман «Будущее» был бесплатно опубликован в сети «ВКонтакте». Каждая глава сопровождалась специальным треком и иллюстрациями.
Эх, были времена, когда в «ВК», как говорят на тюремном жаргоне, не стал «красным».
дело, что наша sci-fi традиция уступает своей заокеанской сестре. У нас не был так развит фантастический кинематограф, многие авторы не публиковались, не всякие темы можно было поднимать. Но надо признать, что у нас всегда были сильные авторы, произведения, которые пытались экранизировать на Западе. Но вот, что-то ни с экранизацией Стругацких, не с тем же Глуховским, не срастается.
Глуховский, в целом, выдающийся человек, с активной гражданской позицией, как раньше говорили. Владеет пятью иностранными языками. Ну, и как мы с вами знаем, литературным талантом, не обделен.
Если меня спросят, с чего начать знакомство с Глуховским, то я бы, все же, посоветовал не фантастику, а роман «Текст».