«Хроники хищных городов» была одной из самых ожидаемых экранизаций ушедшего года. Но, как это и бывает с сюжетами, перешедшими в кино из книг, ничего толкового не получилось.
Будем откровенны, сама книга, вернее цикл книг, посвящённых движущимся городам в постапокалиптическом мире, грешат отсутствием какой-то глубины. Интересная эстетика, в целом, динамичный сюжет, характерные персонажи, но всё это как бы на поверхности. Начинаешь читать, доходишь до определённого момента, и понимаешь, что книга варьирует между литературой для среднего и старшего школьного возраста.
Фильм «Хроники хищных городов» получился таким же и в сравнении с книгой более обрезанным.
Сюжет упрощён и изменён. Не очень понимаю шумихи вокруг фильма. Cобственно, из всех фантастических блокбастеров, которые ожидались в этом году, разве что «Бамблби» может вызвать какой-то интерес, все прочие, вроде «Чёрной пантеры», «Венома» и «Хроник хищных городов», явно переоценены.
Итак, о чём же фильм?
Сюжет, в общем, банален. Человечество, согласно голливудским сценариям, в очередной раз уничтожило цивилизацию, и весь мир превратился в разрозненные острова, на которых курсируют движущиеся с помощью паровых двигателей города. Этакие брутальные варианты «Ходячего замка» Миядзаки.
В целом, довольно оригинально и выдержано в стиле стимпанка. В хищном городе Лондоне живёт парнишка – работник музея, который собирает артефакты и не подозревает, что скоро вляпается в жуткую историю, после встречи с обезображенной шрамами девушкой.
Сюжет прост, поэтому любой намёк на дальнейшее его развитие приведёт к тому, что смотреть его не будет смысла. Поэтому рассмотрим положительные и отрицательные стороны «Хроники хищных городов».
Что больше всего бросилось в глаза, так это невероятный технологизм, которому бы даже сейчас можно было позавидовать, я бы даже не отказался жить в такой антиутопии.
«Хроники хищных городов» — плюсы
И я решил, что теперь буду начинать с положительных сторон:
- Интересное сочетание стимпанка и футуризма.
- Что-то зацепило меня в моменте, когда «стимпанковский терминатор» спас главную героиню (прямо как Арни и Сара Коннор) и, когда рассматривал собранных им поломанных кукол. Удачный момент, на мой взгляд, в нём сочетался драматизм, лиризм, мистицизм и даже жутковатость. Этакий вариант символизма.
- Динамичные сцены охоты, боёв, правда затянутые.
Собственно, о хорошем всё.
«Хроники хищных городов» — минусы
Теперь о плохом:
- Абсолютно банальный сюжет, без какой-либо интриги и глубины. Всё ожидаемо и предсказуемо.
- Фильм больше тянет на сказку, чем на фантастику, так как каждый раз казалось, что вот-вот и на сцену выступит Кальцифер из «Ходячего замка» и всем станет ясно, почему в мире, где человечество оказалось на грани катастрофы, такие крутые технологии, пусть даже работающие на пару.
- Когда стимпанковский киборг спас главную героиню, он хотел ей так же дать искусственную плоть, мотивируя это тем, что она всегда печальна и жизнь не приносит ей радости, но позже мы видим его воспоминания, в которых она смеётся и играет с ним.
- Опять тема отцов и детей. Дочь, которая понимает, что её отец злодей, ещё дочь, которая не знает, что злодей её отец, месть за мать, киборг, которого считают отцом и главный герой, о родителях которого, к счастью, мы ничего не знает.
В целом очень слабенькое кино, ещё не дойдя до середины которого, начинаешь зевать, понимая, что понял бы все интриги, даже не читая предварительно книги.