«Трон: Наследие» (Tron: Legacy) — фильм 2010 года, являющийся дебютом режиссёра Джозефа Косински, я смотрел уже 3 раза. И ниже я поясню, почему.
Сюжет фильма «Трон: Наследие»
Давайте перейдём к сюжету.
Сам по себе сюжет не представляет собой нечто оригинальное и ультраинтересное. Пропащий отец, сын-сирота, обиженный на весь мир, жадные боссы корпорации, в общем, всё достаточно стандартное.
Итак Сэм Флинн, сын знаменитого Кевина Флинна, владельца крупнейшей корпорации ENCOM, пропавшего 20 лет назад, вроде и талантливый, но в какой-то мере прожигает свою жизнь, не желая управлять компанией отца. И в один прекрасный вечер к нему приходит старый друг отца Алан Брэдли. Он сообщает, что получил странное сообщение на старый пейджер, подаренный Кевином Флинном, и советует Сэму проверить его источник, которым является старый заброшенный клуб игровых автоматов Флинна.
Направляясь туда и обнаруживая тайную комнату, Сэм оказывается перенесённым в виртуальный мир компьютерных программ.
Его ловят охранные программы и заставляют участвовать в гладиаторских боях, в которых он вполне удачно бьётся, поскольку является Пользователем, тем, кого программы в какой-то мере обожествляют. Даже самый крутой боец Ринслер, понимая, кто перед ним, останавливается.
С помощью Кворры Сэму удаётся сбежать от повелителя системы Клу, являющегося компьютерной копией его отца и жёстко правящего всем этим миром. Сбежав вместе с Кворрой на периферию системы, Сэм встречает постаревшего отца, где и узнаёт всю правду о том, что с ним случилось.
На этом месте я оборву краткий пересказ, чтобы не спойлерить (вдруг кто-то ещё не смотрел).
Опять же упомяну, что сюжетно фильм не является шедевром. Тут нет невероятных поворотов, грандиозной задумки. Всё довольно-таки шаблонно и ровно. Пожалуй, как раз в тон размерянному повествованию.
Режиссёр и стиль
Как я уже писал в рецензии на «Обливион», стиль режиссёра мне нравится. У него есть своя эстетика, красота и… чистота, наверное.
Так и в «Троне: Наследие» хорошо чувствуется подчерк Косински. Это красивый дизайн техники, зданий, костюмов, в общем, мира. Размеренность и спокойствие повествования. У зрителя есть время насладиться картинкой, атмосферой. Здесь особенно хорошо помогает саундтрек от группы Daft Punk.
Оценка
Но вернёмся к фильму. «Трон: Наследие» — это продолжение фильма «Трон» 1982 года. То есть, сам по себе фильм не является оригинальной задумкой. Он есть продолжение той далёкой первой части. Даже актёрский состав постарались привлечь старый, с помощью компьютерной графики омолодив их лица. И это приятно видеть того же Брюса Бокслейтнера (любимого нами в роли Джона Шеридана из сериала «Вавилон-5» в роли Алана Брэдли и Ринслера. И, если мне не изменяет память, то именно в фильме «Трон: Наследие» впервые был показан омоложенный с помощью компьютерной графики актёр.
Так вот «Трон: Наследие» для меня интересен тем, что он обладает своим стилем, очарованием и темпом. Это неспешный фильм, открывающий нам свой мир киберпанка. Его стоит смотреть не для того, чтобы вкусить безмерного экшена, как нынче модно в современных блокбастерах. Этот фильм для спокойного наслаждения фантастикой без лишней мишуры и пафоса. Таким он мне и нравится.
Конечно, у фильма был потенциал стать более успешным и насыщенным, если доработать его в плане схваток, локаций и сюжета. Как говорится, больше, громче, ярче. Но, возможно, он потерял бы своё очарование и увеличил свой и без того более чем двухчасовой хронометраж. Так что достаточно грустно от того, что до сих пор не вышло продолжения истории. Хотя, как и я, многие зрители оценили фильм очень даже положительно.
Видел «Трон: Наследие» 3 раза и с удовольствием посмотрю ещё как-нибудь через годик-другой. Чего всем и советую.