«Созданный в бездне» («Made in Abyss») на первый взгляд совершенно детское анимэ, да и по сути, его можно смело смотреть в семейном кругу. Вместе с тем, мультсериал затрагивает такие сложные темы, как самоопределение, индивидуализация, товарищество. Просто завуалировано всё в более мягкую, такую душевную обстановку.
Анимэ очень красочное, богатое тёплыми тонами, интересными персонажами, сказочными существами. Сюжет повествует о некоем городке, расположенном по краям загадочной бездны, в которую направляются искатели за артефактами. Мне напомнил сюжет мультфильма этакую смесь миядзаковской эстетики, переплетённой со стимпанком и сталкеровскими мотивами. По факту, я бы рекомендовал вам представить «Сталкера», только если бы его создал Миядзаки. В этом городке живут дети из приюта, которые вынуждены спускаться в бездну за загадочными вещами. В одном из таких походов неусидчивая девочка находит странного робота, который спасает ей жизнь. Внешне робот неотличим от обычного ребёнка, его выдают только механические части тела, а в остальном это обычный мальчик.
А зародилась идея у художника Акихито Цукуси. Созданная им манга, публиковалась в онлайн-журнале Web Comic Gamma в 2012 году. А летом 2017 года началась трансляция мультсериала «Созданный в бездне». Что интересно, музыкальное сопровождение было написано не японцем, а австралийским композитором Кэвином Пэнкиным.
«Созданный в бездне» поражает буйством фантазии, ведь мир, показанный в анимэ, удивителен даже по рамкам японской анимации. Здесь всё необычно, каждый предмет, обстановка, существа. Приятно смотрится товарищество детишек из приюта и, в целом, несмотря на жестокость со стороны главы приюта, суровость детского быта, сопряжённого с риском для жизни, опасных животных, мультфильм выглядит вполне добрым. Кажется, что ты окунулся в свои детские фантазии, увидел тот самый волшебный мир, о котором мечтал, стал членом необычного товарищества.
Кстати, целевая аудитория мультфильма определена от 18 и старше. Предполагается, что сюжеты показанные в анимэ, сложны и порой лишены детской наивности, но мне кажется, что авторы явно перестарались, хотя я соглашусь, что несмотря на откровенно детскую анимацию, главные персонажи попадают в очень даже не детские ситуации, да и присутствует столь излюбленный японцами натурализм.
«Созданный в бездне» яркий пример того, как используя детскую эстетику можно добиться очень даже взрослых тем. На самом деле, этим приёмом пользовалась советская анимация, так как в СССР одним из проверенных способов «протолкнуть» в массы что-то выбивающееся из общей идеологической среды, было отнести это в разряд «детско-юношеского».
Рекомендую посмотреть, особенно если устали от откровенного «треша» или бездумного «экшн».