Рецензия на короткометражку «Лето»

Рецензия на короткометражку "Лето"

Я уже неоднократно замечал, что интересная, необычная и вдумчивая фантастика перешла в формат короткометражек. Приятно видеть среди интересных сюжетов и российские проекты. «Лето» А. Уткина, с которым мне довелось беседовать, вызвало у меня интерес. Не могу сказать, что фильм оригинален, так как антиутопиями и военными драмами мир фантастики изобилует, однако мне понравилась общая атмосфера и игра актёров.

Красивые образы, отсутствие голливудской шаблонности в мимике и в разговорах. В игре актёров прослеживалась «русскость», при этом на фоне ярких образов и современной компьютерной «декорации». Вообще, короткий жанр, описание места действия в закрытом пространстве, это очень сложный художественный приём. Многие может показаться, что сложнее писать и снимать длинные картины.

 Рецензия на короткометражку "Лето"И так, поступим так. Пересказывать сюжет, тем более короткометражки, смысла нет, поэтому я опишу свои ощущения и разобью их по блокам: что понравилось и что не понравилось. Как я уже говорил, от фильма остаётся приятное послевкусие чего-то своего, что вообще большая редкость в отечественной кинематографе. При этом, присутствуют прекрасная компьютерная графика, приятные орбитальные «пейзажи».

Что не понравилось:

— На мой взгляд, вторая половина фильма немного отстаёт от первой по своей динамики, накалу и оригинальности, но это, скорее зависит от настроения и моё, сугубо, субъективное впечатление.

— Не знаю, оправдал ли фильм ожидания его создателей, но что касается сюжета, то антиутопические мотивы, уже далеко не оригинальность в мире фантастики.

— Как-то фальшиво и механизировано звучит голос офицера, который общается с медсестрой через тело-проводник. Он, вроде как погибает, но при этом разговаривает, будто отчитывается перед начальством.

Что понравилось:

— Хорошая игра актёров.

— Всё же, при всей антиутопичной шаблонности, что-то в фильме было оригинальное.

— Сама ситуация. Минимум персонажей, короткий отрезок времени и, поистине, экзистенциальная ситуация.

— Картины орбиты и кораблей на ней. Смотрится реалистично и масштабно.

В целом, в фильме присутствуют некие экзистенциальные оттенки, лиричность граничит с обезнадеживающей антиутопией. За короткий промежуток времени создатели фильма смогли поднять тонкие философские темы от любви, надежды до смерти и жестокости.

Так что, добро пожаловать в «Лето».

Свои мысли оставляйте в комментариях к записи.

Фото аватара

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.