И я добрался до аниматроников. Точнее до экранизации популярной игры «Пять ночей с Фредди». Игра стала известна благодаря своеобразной эстетике. Игра являлась независимой, по всему миру жутковатые персонажи аниматроников стали невероятно популярными среди детей.
Всё началось с игры.
Игрок от лица охранника должен вовремя закрывать все возможные подступы к себе, чтобы до него не добрались огромные роботизированные куклы.
Всё происходит в заброшенной пиццерии.
«Пять ночей с Фредди» — сюжет
Фильм же пошёл дальше, хотя во многом ушёл от каноничных историй про аниматроников.
По сюжету главный герой страдает от расстройства сна, ведь каждую ночь видит один и тот же сон, где его брата похищает неизвестный.
Майк Шмидт — тот самый охранник воспитывает сестру. Их родители не перенесли трагедии, поэтому вся тяжесть воспитания легка на Майка, но дело в том, что сестра страдает проблемами с социализацией и почти не общается с другими детьми, плохо есть и постоянно рисует.
У Майка проблемы на работе, что даёт возможность их тётке, той ещё стерве, претендовать на воспитание своей племянницы.
Чтобы хоть как-то спасти положение, Майк устраивается ночным охранником в злополучную пиццерию.
Каждую ночь он снова видит тот же самый сон, только теперь в нём фигурируют незнакомые дети. Он верит в то, что сон повторяет ситуацию, произошедшую годы назад. Майк хочет увидеть номер автомобиля, принадлежавшего похитителю, но всё тщетно. Когда он обращается к появившимся во сне детям, те всегда хотят убежать, иногда защищаются, если он их нагоняет.
Просыпается он, как правило, с ранами.
В одну из ночей к нему приезжает патрульная машина. Миловидная девушка-полицейский дружелюбно общается с новым охранником, рассказывает о пиццерии, о её прошлом. Даже радуется, видя старые, мягко говоря, жутковатые аниматроные игрушки.
Но, как потом, оказывается, всё это выглядит не так радужно. Девушка знает куда больше, чем казалось в начале.
Чем мне так понравился фильм?
Я не большой любитель хорроров, но здесь есть какой-то свой неповторимый стиль.
Что-то кинговское, но при этом более неоновое. Всегда сочетание детского и ужасающего выглядит стильно и притягательно. Но такой стиль легко и испортить, чуть свернув не туда.
Из последних проектов, которые я видел, «Пять ночей с Фредди» мне понравился больше всего.
На мой взгляд, фильм балансирует между геймоновским и кинговским стилями.
Интересно и то как меняются сами персонажи, включая самих аниматроников. Они меняются по ходу сюжета, балансируя между негативным и положительным образами, они то отталкивают, то вызывают симпатию.