Этот фильм собирается экранизировать на большом экране сам Джеймс Кэмерон, хотя, если честно, «Алита: Боевой ангел» проигрывает тому же «Призраку в доспехах». Но во многом он необычнее «Призрака», динамичнее. Повествует фильм о случайной находке изгнанного из элитного мира учёного Дайсукэ Ико, вынужденного стать «охотником за головами».
Картина удачно сочетает в себе киберпанк, который представлен наиболее ярко и элементы стимпанка (они проявляются в картинах с аэростатом), отражённый в эстетике «Города мателоллома», над которым раскинулся элитный летающий город.
Какие впечатления произвела на меня анимационная картина?
Я бы сказал двоякие, но, в целом, созданный художниками мир выглядит интересно и, что самое главное, убедительно. Конечно же, это любимая японцами антиутопия, но антиутопия какая-то убедительная. Главная социальная подоплёка этого анимэ – антагонизм. Правда, многое осталось недосказанным и не раскрытым, но причина в том, что создателю Алиты не понравился анимационный вариант и работа над фильмом прекратилась.
На мой взгляд, «Алита» напоминает «Бегущего по лезвию» и «Призрака в доспехах». Несмотря на нежелание продолжать сериал, автор подвергся довольно положительным отзывам со стороны критиков. Мультфильм получился жёстким и реалистичным, при этом в нём мало типично японских клише: нелепых поз, занудных драк.
Идея Алиты зародилась почти случайно. Вначале это были всего лишь небольшие наброски карандашом на плохой бумаге, но затем, когда в свет вышел мультфильм, идея девушки-киборга, охотящегося за преступниками стала архипопулярной.
Мне, как ярому стороннику социально-философской подоплёки в фантастике особенно понравилась идея тщетного стремления попасть или вернуться в тот самый город, нависающий над жителями огромной свалки. Одновременно подобные им выглядят и смешно и грустно. Они смешны своим стремлением жить среди аристократов. Нет, их чувства вполне понятны, каждый хотел бы вырваться из унылой действительности, попав в мир уюта и комфорта. Но глупость этих бедолаг, включая Юга, одного из главных героев анимэ, заключается в том, что они рискуют всем и, самое главное, жертвуют всем, включая близких и родных, чтобы добраться в город, в который никого не впускают. Никакие связи и деньги не помогут в этом.
В итоге, Юго погибает. Ровно как и отправляется на биологические «детали» доктор Кирен – женщина, страстно стремящаяся добиться расположения Ико. Но, как и всякая женщина, не добившаяся взаимности, она трансформирует свои чувства в ненависть, превращая свою любовь в месть. В конце она понимает, что совершила ошибку, но что сделано, то сделано, из-за её козней гибнет Юго и в конце погибает она.
Как некий итог стоит сказать, что «Боевой ангел» получился не тошнотворно инфантильным, несмотря на юность главной героини, это «живая», яркая картина, в любом случае, стоит того, чтобы её посмотреть.