
Конечно, легко сказать, сложнее сделать. Но, как мне кажется, никто просто не хочет. Все следуют трендам. Политической повестке, при том не только псевдолиберальной. Правые повестки дня не лучше, а то и хуже. Псевдолиберальные, хотя бы изображают из себя сторонников «мира во всем мире», хотя, настоящая либеральная повестка предполагала бы наличие всех мнений.
Но я сижу, и не могу понять, что мешает сделать просто интересное кино. Ладно, не буду про книги. Кино, ведь столько авторов, которых можно экранизовать.
Желязны, Гаррисон, Силверберг, Андерсон.
Все уперлись в очередные скучные экранизации «Дюны», снова «Властелин колец», хотя из фэнтези столько крутых вещей.
Но опять же, «свое видение» и отработка повестки может все закончить провалом сериала «Ведьмак».
Хотя есть интересные вещи, кстати, в российском кино. У нас неплохие сериалы в жанре городского фэнтези («Конец света», «Вампиры средней полосы»), мистического и магического реализма («Топи», «Подслушано в Рыбинске») и «твердой» Sci-Fi («Лучше, чем люди»).
Но это немного местечково, связано с типично российскими реалиями.
Что бы я мог предложить.
Первая и самая простая, но самая успешная вещь.
1. МУЗЫКА
Заметили как круто выглядят фильмы и мульты, где врубают старую музыку, либо музыку в каком-то ином жанре, нежели киносимфонии с их пафосом и скукой.
Тот же второй «Шрек», мульты Pixar.
Я напомню вам, что с этого начинал Тарантино.
Он воскресил интерес к ушедшей эпохе. И это стало очень круто и модно.
И воскресил былых актеров.
Вот оно все поблизости. Вот она – крутая музыка! Да вставьте вы классный саундтрек из старого рока, все заиграет иными красками (яркий пример «Электрический штат»).
Актеры, музыка, жанры, сюжеты.
Да вот оно все!
Тот же Траволта у Тарантино.
Он куда-то исчезал?
Улетал на другую планету?
Он появился у Тарантино, и все вдруг обалдели! Вдруг Траволта стал героем кино 90-х, нулевых.
Но ведь эта ваша недальнозоркость. Это попытка быть в тренде, я не знаю что еще. Как это назвать.
Почему режиссер-самоучка рассмотрел все это, а великие гении Голливуда нет?
2. СЮЖЕТЫ
Да какого хрена, вы переделываете хорошие сюжеты?
«Война миров», «Машина времени», «451 градус по Фаренгейту».
Нет, свое видение сюжета, ок, это нормально. Но это, если реально классно сделано.
В остальном, как только не насиловали вышеупомянутые сюжеты.
Зачем?
У «Машины времени» отличный готический антураж, хоррор-составляющая.
Зачем туда вставлять красотку-героиню и добавлять морлокам эмпатию?
Да блин, вся соль именно в том, что морлоки – бездушные живые механизмы, а главный герой был одинок. Спасенная им девушка погибла.
«451 градус по Фаренгейту» пытаются подвести под знаменатель, то «левые», то «правые», то «черные», то «белые».
Ну такой левацкий роман, конечно, но кто тогда не был «левым» из американской интеллигенции. Самое смешное, все эти антиутопии больше подходят под соцлагерь даже.
Но можно его просто снять, как в книге. Уже можете вы изобразить то, что вкладывал сам автор в книгу.
Не надо делать главного героя ни черным, ни розовым, ни голубым, ни левым, ни правым. Не надо делать из его жены положительного героя, она отрицательный персонаж в книге.
Вашу мать!
Он именно поэтому бродил по улицам, в том числе из-за равнодушия жены-пустышки. Он искал себя, искал искренних чувств.
Он был представитель среднестастической одноэтажной «белой» Америки.
Ценность сюжета книги в отражении эпохи.
Да, идею можно переложить на наше время, но очарование теряется. Без исторического контекста, даже фэнтези теряет свой смысл.
Хотя, с другой стороны.
Толкиен, Льюис, Сапковский – они большие сторонники христианства и «старой» Европы. А их творения породили и вдохновляли неоязычников всех мастей.
А вот Стражинский с его «Вавилон-5» наоборот, глашатай либерализма и западной системы ценностей. По сути, «Вавилон» — это такой плавильный котел, Америка в ее историческом разрезе и живут там все под эгидой Земли, которая, по факту, представляется как большая Америка.
Хотя Стражинский как либерал ни у кого не ассоциируется.
Но даже в этом столько идей для реализации в том же кино или в анимации.
Я точно знаю, что просто приковало бы к себе внимание.
Кроме вышеперечисленного.
- Остроты, в том числе, на национальные темы, на гендерные проблемы
- Отказ от андрогинности (особенно этим припарили в аниме), если, конечно, это не фишка персонажа или сюжета
- Политическая сатира
Это все, конечно, на мой скромный взгляд.
Я не сторонник никаких «правых» взглядов, не сторонник того, что мужчина должен добывать, а женщина у плиты стоять. Это дикость какая-то, но инклюзивность тоже уже приелась, особенно там, где ее не может быть исторически. Или где не может быть исторически чернокожего вельможи, например.