Сегодня мы беседуем с Вячеславом Глуховым, руководителем «Ultra-100 и организатором проекта «Аллея фантастов«.
Здравствуйте!
Ваша деятельность не связана с фантастикой напрямую. Почему вы решили развить популярность этого жанра? Добрый день, Николай, Я извиняюсь за столь поздний ответ на ваше интервью, так?
Наша компания в течение десяти лет занимается различными мероприятиями в сфере Ивент-индустрии. Это спортивное состязание, развлекательные мероприятия. Одно из ДНК бренда является такие самовыражение в искусстве, в частности, создание Арт-парка. Повлияло еще и то, что я всегда увлекался музыкальными направлениями, такими как рок-музыка, электронная музыка и они тоже тесно связаны с жанром фантастики. Нужно учитывать, что в современном искусстве, фантастика, присутствует почти в каждом направлении.
Все это присутствовало в продвижении наших мероприятий, в частности, на фестивале «Эльтон ультра». Присутствовала эстетика фантастики, в виде киберпанка, дизельпанка.
Нашей команде это нравится, это необычно, это своеобразный андеграунд. И эта задумка давала хорошие результаты. И это интересно, в первую очередь, нам как организаторам фестиваля.
Для установки бюстов вы выбрали Замятина, Стругацких, Булычёва и Беляева. Наверное, вас одолели вопросами, почему не Ефремова? Я, так понимаю, это ваши личные предпочтения?
Перечень фантастов определял наш главный главный архитектор, потомственный скульптор Александр Сериков, который давно работает в нашей команде.
Конечно же, можно было бы больше сделать. Последние месяцы я встречаю комментарии, в которых предлагают самые разнообразные кандидатуры для «Аллеи». Но, надо понимать, что все кроется в возможностях. Были у нас такие возможности, мы бы учли всех именитых фантастов.
Но лично я считаю, что даже в таком составе, это будет отличный проект, который станет якорем для арт-парка.
Какие фантасты вам нравятся ещё?
Ну, это Уэллс, конечно, тот же Беляев, с которым связаны детские воспоминания. В детстве Беляев был для нас основным фантастом, я его называю российским Жюль Верном.
Если перескакивать на другой вопрос, то хотелось бы вспомнить фильмы «Голова профессора Доуэля», отличная пророческая картина «Письма мертвого человека».
Конечно же, современная фантастика тоже очень интересная и очень разнообразная. К сожалению, я не очень слежу за современными направлениями в фантастике, но могу отметить Глуховского, как бы к нему не относились сейчас за его общественную позицию. Мне кажется, все что им написано очень интересно и очень привлекательно.
Чем для вас является этот жанр?
Ну, как я уже сказал, это часть часть того культурного масс-кода, который мы создаем вокруг бренда «Ultra-100». Если мы сейчас зайдем в наш арт-парк, то увидим большую конструкцию входной группы на сорок метров практически практически с двухэтажный дом. Ну, она на девяносто процентов сейчас выполнено, но уже играла там роль цены. Мы называем эту группу «Новый Мелвилл» Роберта Мерля. Есть у нас так же объекты Аделаида, Космический корабль, Человек номер 100, Амфибия (не Человек-амфибия). Фантастика является образующей в нашем творческом пространстве.
Кинофантастика и комиксы, фантастические сюжеты в музыке. Что скажите на этот счёт?
В вопросах комиксов я, конечно, не силен, но визуальный ряд и то, что сейчас активно используются нейросети, что издается, в этом есть некая потеря. То есть литература подменяется кино и комиксами, современными вещами, без которых, конечно, нельзя обойтись.
Что касается музыки, то конечно электронная музыка, это то, что меня очень увлекает. Мне нравится то, что без трешовой оболочки. Вспоминается 16, 17, 18-е годы, когда к нам приезжали различные диджеи.
Сейчас крен идет в другую музыкальную культуру, в тот же хип-хоп, огромный пласт культуры.
Что нужно, чтобы фантастика в России как жанр достигла таких же размахов как в Китае или в Штатах, где интерес к научной фантастике насчитывает не первую сотню лет?
Ответ прост. Он на поверхности. В любом деле должны работать профессионалы, должен быть продакшн, промоушены, реклама, должны быть финансовые вливания, должен быть свой лидер.
Тогда можно будет ждать таких же масштабов как у тех же американцев, у которых, я знаю собирается до 30-40 тыс зрителей или у китайцев, где набирается уже под сотню тысяч участников и гостей.
Если эти составляющие будут, тогда о чем-то и можно будет говорить.
Конечно же, в первую очередь, нужны лидеры с амбициями. Профессиональная команда, продвигающая фантастику, фэнтези, проводившая крутые фестивали. И я сейчас думаю, что и мы можем замахнуться на такое, при открытии нашей «Аллеи фантастов».
Вот, если все эти составляющие будут, тогда мы увидим более лучшее состояние нашей фантастики, чем есть сейчас.
Чтобы из кинофантастики вы бы отметили из российского кино?
Ну, наверное, из российского ничего. Вся моя любимая фантастика в кино, связана с детством, с юностью. Это была больше советская история. Это «Человек-невидимка», «Сталкер», «Письма мертвого человека», «Трудно быть богом», в первую очередь «Человек-амфибия» и «Голова профессора Доуэля». Но это больше советское кино, по российскому ничего не могу сказать.
Пишите ли вы или пробовали ли писать фантастику?
Лично я не пишу, но у нас в команде очень много творческих участников. У нас есть те, кто пишет и стихи, и музыку. Тот же А. Сериков, наш дизайнер А. Кафтанов. Отец у меня пишет стихи, рассказы. У меня же хобби — дизайн. А так кто-то танцует хип-хоп, кто-то брейк, но творчество присутствует, в той или иной степени.
Ваши дальнейшие творческие планы
Конечно же, продолжать работать и делать наш арт-парк, объединяющей такие направления как трешпанк, киберпанк, дизельпанк, все что связано с фантастикой. Я уже говорил про тот же «Новый Мелвилл». Арт-парк наш приоритет, хотим провести его открытие, возможно в дальнейшем организуем фестивали, посвященные фантастике.
Приглашаю к нам на открытие и на дальнейшие мероприятия.
Спасибо за вопросы!