Имя режиссёра этого фильма – Кристиан Альварт. Оно мало что и сейчас говорит людям, даже хорошо разбирающимся в кино. А в 2009-м году, когда вышел «Пандорум», этот режиссёр и подавно не мог похвастаться солидным списком работ. Тем не менее, «Пандорум», по сути, являющийся пока самым известным творением Альварта, вышел весьма достойным и интересным фильмом. Возможно, к этому приложил руку Пол Андерсон, выступивший здесь в качестве продюсера. Хотя, не совсем понятно, как он продвижением картины занимался, поскольку достаточного количества рекламы фильм не получил, что во многом стало причиной его оглушительного провала, например, в американском прокате, где агрессивная реклама даёт почти половину успеха, если не больше.
В остальном мире прокат прошёл лучше, но в целом фильм еле-еле «отбил» свой скромный (особенно по меркам космической фантастики) бюджет почти в 35 млн. долларов.
В общем, основные причины, по которым вы вероятно этот фильм не смотрели, перечислены выше. Что ж, тем, кто его ещё не видел, можно позавидовать, ведь у них будет прекрасная возможность почти на два часа погрузиться в интересный и достаточно самобытный мир, созданный Альвартом.
В первые минуты картины действие развивается неторопливо и даже немного банально: два члена экипажа просыпаются от анабиоза в космическом корабле. Имена вспоминают с трудом, цель полёта им, вообще, не понятна, а тут ещё и реактор на корабле барахлит… Мне видится, что основная задача вступительной части фильма создать необходимую для его просмотра атмосферу, а не атаковать сразу разум зрителя огромным объёмом информации и обилием визуальных эффектов. Заодно отсеется часть любителей бездумного экшена, которым может стать скучно.
Затем уже сюжет начинает закручиваться, как надо. Выясняется, что и смена не главных героев, и из отсека им не выйти… Дальше начинается выполнение отдельных небольших миссий, направленных на поиск выхода из сложившейся ситуации, в ходе которых к нашим астронавтам и зрителям приходит понимание реальной картины происходящего.
Да, кстати, актёры играют весьма здорово, с эмоциями, диалоги прописаны не шаблонно, да и дубляж проведён грамотно. Деннис Куэйд, Бен Фостер и присоединяющийся к ним по ходу сюжета Кэм Жиганде, точно отыграли на твёрдую «четвёрку», а моментами и на все «пять». Хотя Деннис Куэйд почти весь фильм сидит в отсеке, играть ему есть что. Уж поверьте, не так его герой прост!
Так вот, в ходе перемещений по кораблю происходит столкновение героя Бена Фостера с непонятными, жуткими, но человекообразными тварями. Он достаточно быстро понимает, что лучше от них убегать и прятаться, а его «хилая» ручная пушка точно не спасёт. Здесь же он встречает и других людей, которые сами слегка одичали, но вводят его в курс событий и даже начинают ему помогать. Это биолог, которую играет Антье Трауэ и агроном (да-да, не смейтесь!) в исполнении Кунга Ле.
Девушка такая боевая, целеустремленная, да и умная ещё. Есть на что посмотреть. Но батальные сцены всё равно самые лучшие с героем Кунга Ле (не зря актёр – чемпион мира по кикбоксингу). Не вдаваясь в подробности, скажу, что действие сюжета развивается в двух направлениях. «Группа Фостера» пытается пробраться к реактору, а герои Куэйда и Жиганде устраивают свою заварушку, итог которой достаточно непредсказуем.
Ах да, мы забыли про тварей! Ну, что про них скажешь… Сильнее, быстрее, злобнее человека. И едят они тоже человека. Одним словом гораздо круче, так как превосходят по всем параметрам. И их много! Баланс, кстати, нормально соблюдён в фильме. Герои втроём с трудом и одного-то врага могут победить, так что больше им бегать приходится. Ну, есть ещё бой «агронома» с противником один на один как исключение. Фильм это не портит.
Концовку фильма я бы условно разделил на две части. В первой происходит разрешение основных конфликтов и вопросов, возникших по ходу картины, а вторая подводит зрителя к необходимости некоторые мысли осмыслить и подумать самому. Это не всем нравится, но фантастика, расставляющая все акценты на свои места и «разжёвывающая» своё содержание до состояния «всё ясно, как день», уже не совсем фантастика.
А «Пандорум» это совсем не название космического корабля, как может показаться не смотревшим фильм людям. Корабль называется «Элизиум», а «Пандорум» — своеобразное заболевание психики из-за долгого пребывания в открытом космосе. Симптомы у всех одинаковы, а вот последствия действий разные… Один больной, например, беспричинно экстренно эвакуировал всех пребывавших в состоянии анабиоза на корабле людей в бескрайные звездные просторы. Прямо в их уютных капсулах. Одно нажатие кнопки и сразу – тысячи трупов. Во многом символично, и не только для этой ситуации.
Спойлерить сюжет я особенно не стал, так как в нём есть за что зацепиться и есть чем заинтриговать. Визуальная сторона – не самая лучшая часть «Пандорума», он, действительно, немного темноват (хотя, с чего на «полумёртвом» космическом корабле с неисправным реактором везде должно быть светло?), но это лишь добавляет атмосферности.
В заключении порекомендую этот фильм для просмотра всем любителям фантастики. Понравится или нет – личное дело каждого, но посмотреть стоит. Уже только ради концовки.
Смотрите это видео на YouTube