
Новый фильм Люка Бессона «Отодракула» — это своеобразная версия «Дракулы», и если вы его уже видели, то поймёте, почему это название звучит как шутка.
Бессон остаётся верен своему стилю: его неповторимая «французская» манера делает картину особенной. Фильм снят нестандартно — в нём смешаны разные приёмы монтажа и визуального повествования.
Сюжет пересказывать нет смысла — он в целом перекликается с «Дракулой» Фрэнсиса Форда Копполы, который когда-то задал тон всей эстетике вампирских историй. Но если у Копполы это была мрачная эротическая драма с элементами ужаса, то Бессон добавил в своё произведение щепотку чёрного юмора, и это только идёт фильму на пользу.
Почему же новый «Дракула» вызывает интерес?
Сначала стоит вспомнить, каким стал образ вампира в массовой культуре.
Он прочно ассоциируется с:
- эротикой,
- аристократизмом,
- любовной историей.
«Дракула» — это уже давно не просто фильм ужасов, а смесь чувственности, трагедии и готической романтики. Хотя в оригинальном романе Брэма Стокера любовных интриг почти нет — это скорее чисто готический роман. Со временем историю стали всё больше «романтизировать».
Отдельно стоит отметить Кристофа Вальца в роли Ван Хельсинга. В версии Бессона этот персонаж получился более человечным и даже добродушным — в отличие от жёсткого героя у Копполы.
В целом, новый «Дракула» — эстетически приятное кино. Да, местами немного затянутое, но в нём полно интересных художественных решений. Особенно выделяется монтаж: вместо современных клише Бессон, как и Тарантино, использует приёмы из старых фильмов и даже из клипов — и это выглядит свежо и оригинально.
Женщины, страсть, кровь, выразительные образы — всё это подано с фирменной «французской» утончённостью.
Да, сексуальных сцен в начале фильма, пожалуй, чересчур много, но именно с этого момента становится ясно — Бессон умеет удивлять.
«Дракула» по-Бессону — это приятный сюрприз. Не шедевр года, но определённо что-то новое и необычное.
