Новый «Дракула» от Бессона

Новый "Дракула" от Бессона

Новый фильм Люка Бессона «Отодракула» — это своеобразная версия «Дракулы», и если вы его уже видели, то поймёте, почему это название звучит как шутка.

Бессон остаётся верен своему стилю: его неповторимая «французская» манера делает картину особенной. Фильм снят нестандартно — в нём смешаны разные приёмы монтажа и визуального повествования.

Сюжет пересказывать нет смысла — он в целом перекликается с «Дракулой» Фрэнсиса Форда Копполы, который когда-то задал тон всей эстетике вампирских историй. Но если у Копполы это была мрачная эротическая драма с элементами ужаса, то Бессон добавил в своё произведение щепотку чёрного юмора, и это только идёт фильму на пользу.

Почему же новый «Дракула» вызывает интерес?

Сначала стоит вспомнить, каким стал образ вампира в массовой культуре.

Он прочно ассоциируется с:

  • эротикой,
  • аристократизмом,
  • любовной историей.

«Дракула» — это уже давно не просто фильм ужасов, а смесь чувственности, трагедии и готической романтики. Хотя в оригинальном романе Брэма Стокера любовных интриг почти нет — это скорее чисто готический роман. Со временем историю стали всё больше «романтизировать».

Отдельно стоит отметить Кристофа Вальца в роли Ван Хельсинга. В версии Бессона этот персонаж получился более человечным и даже добродушным — в отличие от жёсткого героя у Копполы.

В целом, новый «Дракула» — эстетически приятное кино. Да, местами немного затянутое, но в нём полно интересных художественных решений. Особенно выделяется монтаж: вместо современных клише Бессон, как и Тарантино, использует приёмы из старых фильмов и даже из клипов — и это выглядит свежо и оригинально.

Женщины, страсть, кровь, выразительные образы — всё это подано с фирменной «французской» утончённостью.

Да, сексуальных сцен в начале фильма, пожалуй, чересчур много, но именно с этого момента становится ясно — Бессон умеет удивлять.

«Дракула» по-Бессону — это приятный сюрприз. Не шедевр года, но определённо что-то новое и необычное.

Фото аватара

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.