
Где-то встретил в одной из рецензий о «Микки-17», что фильм рассказывает о том, как обесценивается жизнь в условиях оголтелого капитализма.
Ээээ.
Ну, я не очень уверен, что при коммунистических режимах, где-нибудь в Камбодже при Пол Поте или на Кубе, или в КНДР жизнь простого человека что-то стоит или стоила.
Мы забываем, если говорить о нашей стране, что заявлять о своих правах, требовать свободы слова и даже получать ее, в какой-то степени, мы научились как-раз в условиях «оголтелого» капитализма.
«Микки-17» не об этом.
Да, это социальная фантастика, сочетающая в себе черты утопии и антиутопии одновременно (да и такое бывает).
«Микки-17» критикует политиков, высмеивает общество потребления (тут ничего оригинального), но больше критикует – двойную мораль и религиозные организации, имеющие большую власть.
И мы должны помнить, что раз речь идет о корейском режиссере, а картину снял Пон Джун Хо, то становится понятным, откуда акцент на расслоение общества и сильное влияние христианских общин.
По сюжету, убегая от мафии, некий Микки подписывает контракт, не прочитав условия. Ему суждено быть Расходником. Расходником на корабле, который летит к далекой планете, с целью колонизации. На корабле летит сенатор, недавно проваливший свою избирательную компанию. С ним летят всякие отщепенцы или религиозные фанатики, ведь на каждом шагу двуличный сенатор упоминает о боге…
«Микки-17», повторюсь, это утопия и антиутопия, знатно обогащенная черным юмором, столь присущим Пон Джун Хо.
А кто такой Расходник в «Микки-17»?
Это человек, который выполняет самые опасные операции, при этом чаще всего погибая. Но его клонируют каждый раз.
И вот уже раз 16 Микки погибал.
В последний из несчастных случаев его спасли здешние существа, огромные полутихоходки с шерстью.
Но Микки клонировали. И теперь появился Микки-18, который хочет убить 17-го Микки, так как появление дубликатов чревато одним – их воспоминания уничтожат, а обоих убьют.
Тут важно понимать, что основная мораль фильма в том, что искать халявы и верить политикам или воротилам – прямой путь к неприятностям. А еще, что на простые человеческие отношения всегда есть время и оставаться человеком всегда можно и нужно.
Ничего так фильм, не скажу, что «Микки-17» супер оригинален. Скорее он оригинально обыгрывает знакомые штампы. Я бы отнес его к таким вещам как «12 обезьян» или «Теорема Зеро».
Но какую нездоровую тенденцию в фантастике могу отметить, даже на примере «Микки-17».
Хороший фильм. Но очень много пессимизма и усталости в главном герое и в повествовании.
Да, человеческое побеждает, гуманизм одерживает верх, но, может я ошибаюсь, космос стал для нас захламленным местом. Даже недавний фильм «К звездам» ничего не изобразил кроме усталости и отчаяния.
Былого рвения к звездам больше нет. Космос стал для нас духовно пустым.
Жаль.
Хотя, всему свое время.
Еще что могу отметить – фантастика отстает от жизни, отстает от науки. Я уже много лет не виду ничего нового, ничего цепляющего глаз или ухо.
«Микки-17» заинтересовал. Но назвать это ярким событием я не могу.
Не забывайте, что другие наши статьи, новости фантастики и кино на нашем Дзен-канале.