Новый фильм «Бегущий по лезвию 2049» отразил дух первой картины, это вне сомнения, но не больше того. К сожалению, идея картины так и осталась непонятна, да и слишком много уделено в ней места всё тем же, излюбленным американцами, темам «отцов и детей».
Я что-то не очень пойму. Европейское кино погрязло в тотальной толерантности и в Европе активно снимают фильмы о какой-нибудь семейной паре лесбиянок, усыновивших ребенка-негра с синдромом дауна. Американцы, начиная от «Звёздных войн», до «Бегущего по лезвию 2049» всё никак не могут разрешить спор отцов-сыновей/дочек-матерей.
Это, конечно, был сарказм с моей стороны, но сарказм уместный, как я считаю. Ну, а если по сути, то фильм очень стильный, но дальше первой части он не ушёл. Не знаю, чего хотел режиссёр, но зритель однозначно получил эстетическое удовольствие, ощутил ту самую знакомую безнадёжность и интригу первого фильма, но…
Первый фильм «Бегущий по лезвию», основанный, как мы знаем, на истории Филиппа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах», всё-таки имел больше очарования и какой-то динамики.
«Бегущий по лезвию 2049» прекрасно соединил в себе киберпанк с дизельпанком, триллер с мимолётной эротикой, очень уместной, не доходящей до пошлости. По сути, только за счёт эстетики фильм и выезжает, впрочем, как тот же «Безумный Макс: Дорога ярости». Началась пора неплохих фантастических фильмов, с прекрасным художественным вкусом, но никаким сюжетом.
Итак, по традиции разберём, что понравилось и что не понравилось.
Что понравилось
- Прекрасная эстетика фильма
- Видна жизненная драма главных героев
- Фильм пропитан духом первой картины, а также сюжетов книг Ф. Дика и К. Чапека
- Красивая эротика, очень стильная обстановка
Что не понравилось
- Фильм так и остался всего лишь ностальгическим продолжением первой части, в остальном идея топчется на месте.
- Многое в сюжете предсказуемо, особенно, если зритель знаком с анимэ. Пока что западный кинематограф пытается повторить то, что уже стало банальным в японской фантастической анимации.
- Слишком затянуто.
- Авторы копируют эстетику первой части полностью, но для фильма 80-х это смотрелось круто, теперь можно было бы придумать что-то и посвежей.
В целом, повторюсь, тема роботов не ушла дальше таких фантастических драм, как «Призрак в доспехах», «R.U.R.», «Мечтают ли андроиды об электроовцах».
Что радует, так это сложные социальные темы и новое понимание природы робототехники, ушедшей от металлических големов начала 20 столетия.
Как я понял, будет продолжение и, несмотря на некоторые критические замечания, фильм рекомендую посмотреть.