«Игра в кальмара» возвращает веру в гуманизм?

«Игра в кальмара» возвращает веру в гуманизм?

«Игра в кальмара» — равнодушных не оставила

Но давайте честно: второй и третий сезоны уже ощутимо напичканы шаблонами.
Тем не менее — это не значит, что остроты и динамики стало меньше.
Если говорить о накале сюжета, то третий сезон держит марку.
Но вот кое-что вызывает у меня вопросы.

Скажу сразу: если вы еще не смотрели новый сезон или сам сериал — сначала посмотрите, а потом возвращайтесь к этому тексту.

Злые капиталисты

Классика жанра — жуткие капиталисты, всячески подчёркивается их злодейская сущность и моральное разложение.

Интересно другое: все эти спонсоры смертельных игр — почему-то не корейцы. Есть эффектная азиатка, но, насколько понял, она китаянка.

А Китай, хоть и красный снаружи, по сути — крупный капиталистический монстр. Именно капитализм превратил его в экономического титана.

Вот и подбешивает вся эта напускная квазикоммунистическая риторика в южнокорейских фильмах.
Хочется им крикнуть: друзья, рядом же Северная Корея! Вас там с распростёртыми объятиями примут — добро пожаловать в социалистическую утопию.

Да, я понимаю, почему у корейцев претензии — дело в крупных корпорациях и авторитарной структуре экономики. Это и в Японии, и в Китае наблюдается.

Но в сериале — просто карикатура: кучка супербогачей неазиатской наружности (азиатка появляется позже) — буквально воплощение зла.

Даже когда в игре рождается младенец — никто не реагирует.

Это, конечно, аллегория, но в реальности хоть один из них должен был бы спросить: «Что за чертовщина здесь происходит?».

Серьёзно. Десять человек смотрят на это — и ни у кого ни намёка на человечность? Не верю.

Между прочим, многие реально богатые люди — щедрые благотворители. Вспомните хотя бы Мистера Биста. Да, иногда это ради имиджа, но часто — из искреннего порыва.

А сколько из них начинали с нуля.

Вот эта марксистская схема — злой капиталист, буржуй как антагонист — ну совсем оторвана от жизни.

Да даже у нас в России: кто основал Третьяковскую галерею? Купец. Кто был движущей силой революций? Вовсе не бедняки, а интеллигенция и обеспеченные люди.

Маркс жил на деньги Энгельса, между прочим. А он кто был? Капиталист.

Сплошное лицемерие. Богатый — не обязательно злодей.

Мировой заговор

С третьим сезоном сериал уходит в масштабную конспирологию. Игра выходит на уровень глобальной сети.

Очень надеюсь, что это просто метафора.

Что смущает?

Чем крупнее заговор — тем больше людей вовлечено. А значит — где-то да случится утечка, сбой.
И, к слову, в сезоне это и показано: идеальная система дала трещину. Причём не раз.

Мировая «Игра в кальмара»?

И всё куплено, всё скрыто, и ни один журналист, ни один блогер даже слуха не пустил? Такое бывает только в фантастике.

Беременная в игре и младенец — игрок

Садизма стало слишком много.

Уже говорил: не может быть, чтобы все и сразу стали полностью бесчеловечными.
Да, можно вспомнить нацизм. Но это был фанатизм, идеология, а не просто развлечение ради зрелищ.
И даже там были примеры сочувствия — тот же «Список Шиндлера».

Вот я — гипотетический богач, устраивающий смертельную игру.
Зачем портить себе «развлечение»?
Младенец и беременная — явно не лучшие кандидаты для шоу. Это чисто сценарная спекуляция ради драмы.

Сама концепция — чистейший садизм. Причём не в сериале как произведении, а в самой внутриигровой механике. А злодеи — уж слишком картонные.

Хотя в конце один из главных антагонистов начинает сомневаться.
Именно главный герой — жертва и одновременно спаситель — пробуждает в нём веру в добро.
В сериале вообще много религиозных символов.
Напомню: Южная Корея — одна из лидирующих стран по числу протестантов. Христиан больше, чем буддистов.

Так почему же из всех злодеев — именно иностранцы? Хотя, справедливости ради, главный организатор всё-таки кореец.

Самое парадоксальное — ведь именно благодаря западным странам Корея стала развитой и безопасной. Как и Тайвань, кстати. Их безопасность — заслуга в том числе США. А Китай и КНДР во многом обязаны своим существованием… западному СССР.

Ответ очевиден — стремление к самостоятельности. «Игра в кальмара», как и многие другие корейские фильмы, транслирует это желание. Такой мягко завуалированный национализм.

Что ж, вперёд. Но тогда и с Северной Кореей, и с Китаем разбирайтесь сами — без помощи демонизируемого Запада.

Хотя, да, это уже политика.
А сериал всё же о многом говорит.

Посмотрите обязательно.
Проект мощный.
Третий сезон, при всех спорных моментах, — всё же возвращает веру в человека.

Чтобы не пропускать новости и интересные статьи о фантастике, присоединяйтесь к нам в Телеграме или посетите наш на канал в Дзене.

Фото аватара

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.