Вселенную Чужих мы очень любим. И не только мы. Вообще любовь мирового сообщества зрителей ко всему, что касается темы знаменитых ксеноморфов – это огромная сила, позволяющая притягивать людей в кинозалы даже на такие арт-хаусные проекты, как «Завет» или «Прометей». Но сегодня я хотел бы вспомнить наименее обделённый вниманием фильм о чужих. Конечно же, это «Чужой против Хищника: Реквием». Да, помимо очаровательных ксеноморфов в картине присутствует не менее известный персонаж – Хищник, так что это кроссовер. Но первая часть «ЧПХ» в своё время доказала, что кроссоверы по вселенной Чужих могут быть весьма неплохи.
Про так и не экранизированный легендарный сценарий с участием алиена и черепашек-ниндзя я вообще промолчу, так как это совершенно иной уровень. Кстати, надеюсь, что вы обратили внимание на тот факт, что с появлением у фильмов про ксеноморфов и хищников как бы вторых названий типа «Воскрешение», «Прометей», «Завет», «Добыча» и т.п. их качество существенно изменилось? Несомненно, отрицательный рост в любом случае является подтверждением развития франшизы. Подобно человеку она живёт своей жизнью, поэтому я с нетерпением жду очередного витка её роста, который вроде бы уже поименован «Ромул».
Однако вернёмся к «Чужим против Хищника» (Реквиему).
Как мы помним, по итогам первого «ЧПХ» невоспитанные хищники оставили героическую даму погибать от холода и одиночества, после чего отправились на обсуждение итогового экзамена, проваленного их молодняком. Но разочарование было настолько сильным, что единственный уцелевший труп «студента» не удосужились даже просканировать или изолировать. Понятно, что из него и вылез чужехищник, после чего ликвидировал весь экипаж, вследствие чего корабль рухнул на землю.
И вот здесь очень важно, что главным героем картины становится этот несчастный уродец. Он и не чужой, и не хищник… Какой-то предалиен. И пол у него непонятный. В общем зверюшка оказывается с рождения не такой как все. Видите глубину трагедии? Испуганное существо на незнакомой планете, которое толком и себя не осознаёт… А ведь попадает оно не в какую-нибудь цивилизованную страну Латинской Америки или Азии. Так уж получается, что «летающая тарелка» падает в отсталом американском захолустье, где живут злобные реднеки, которые даже детей вооружают и водят на охоту убивать беззащитных животных. Кричат типа: «Он хочет на нас напасть!» — и выпускают обойму в какого-нибудь оленя или зайца.
К счастью, наш предалиен способен за себя постоять и отбиться от злодеев. Но сразу в его душе зарождается чувство ненависти к этим мерзким консерваторам, готовым стрелять во всё, что движется, особенно, если оно кажется им незнакомым и опасным. Таким образом создатели фильма поднимают очень важную проблему первого контакта. И в данном случае он был провален.
Конечно, обиженный и испуганный предалиен начинает мстить, вследствие чего появляются новые чужие, а так же жертвы среди гражданского населения. Кстати, о гражданском населении. Создатели фильма решили, что в ранее выходивших фильмах о ксеноморфах недостаточно внимания уделялось взаимоотношениям в подростковой среде. Первая любовь, становление в коллективе, проблемы со старшими братьями и т.п. И они попытались раскрыть тему на фоне противостояния двух инопланетных монстров. Как вам такой ход?
А тем временем с планеты хищников прибывает группа спецназа в количестве одного «дежурного» для проведения расследования и устранения последствий. С местными деревенщинами отношения у него тоже не складываются, что лишний раз подтверждает агрессивность людей и их неспособность договариваться с непохожими на них видами.
Впрочем и сам хищник оказывается тем ещё поборником чистоты своего вида, поэтому принимается гоняться за несчастной предалиенской особью с целью доставки на родину для проведения опытов. Там ещё прибывают армейские подразделения, которые опять-таки не успев разобраться в ситуации пытаются уничтожать ксеноморфов. Немотивированная агрессия присутствует в картине постоянно. Режиссёр очень тонко тем самым намекает на бессмысленность взаимного уничтожения разными видами друг друга.
В общем за картинкой не самого высокого качества в «Реквиеме» скрыто множество смыслов, которые ставят его на высокую ступень среди других подобных фильмов. А на придирки к графике, плохой актёрской игре и слабому сценарию я отвечу просто. Сами попробуйте снять фильм за цену пары ящиков колы, неизвестными актёрами, согласившимися трудиться за еду и фактически без сценария, а с четырежды переписанным синопсисом!
Да «Реквием» только за мем «Правительство народ не обманывает!» достоин много чего. Душещипательная история о непонятом создании во враждебной среде. Он не такой, как все остальные.
Как удобно было Хищнику вовремя обнаружить экстренный случай появления чуже-хищника, видимо, там стояло устройство слежения. В наши дни, Хищников и Чужих не существует (надеюсь), а вот обнаружить человека через определение местонахождения телефона, это запросто. Для этого существуют соответствующие сервисы.