
Я тут как-то раскритиковал «Последний звездный боец», несмотря на весь его культовый статус.
Ну так бывает, я беспощаден в своих оценках, что поделать.
Но вот что приятно меня удивило на просторах ретрофантастики, так это странное глэм-фэнтези с Дэвидом Боуи, в главной роли.
Я говорю о фэнтези 1986 года – «Лабиринт».
Я почему обратил внимание «Лабиринт»?
Во-первых, куклы. С детства обожал Маппет-шоу, все что связано с таким вот кукольным искусством у меня вызывает теплоту.
Во-вторых, Дэвид Боуи, он всегда привлекает внимание.
«Лабиринт» был не принят критиками, но через годы получил статус культового.
Немного важных и интересных моментов о фильме.
- Дэвид Боуи и музыка
Дэвид Боуи не только сыграл главного антагониста Джарета, но и написал саундтрек к фильму. Его песни стали культовыми и до сих пор популярны среди фанатов. - Создание Джима Хенсона
Фильм был создан легендарным Джимом Хенсоном — создателем «Маппетов». Он лично контролировал процесс создания множества кукольных персонажей, что придает фильму уникальный шарм и живость. - Использование кукол и спецэффектов
Для фильма создали сотни кукол и механических фигурок, многие из которых управлялись руками и механикой. Это был один из самых дорогих и технически сложных проектов Джима Хенсона. - Первые шаги Дженнифер Коннелли
Для Дженнифер Коннелли это был один из первых крупных фильмов, и роль Сары помогла ей заявить о себе как о талантливой молодой актрисе. - Затраты и кассовый успех
Хотя фильм сейчас считается культовым, при выходе в прокат он не оправдал ожиданий по кассе и получил смешанные отзывы. Со временем же «Лабиринт» стал классикой и любимым фильмом многих поколений. - Вдохновение и влияние
Фильм черпает вдохновение из классических европейских сказок и мифов, но при этом создает уникальный мир с оригинальной эстетикой. «Лабиринт» повлиял на многие последующие фэнтези-фильмы и проекты с использованием кукол и спецэффектов. - Визуальный стиль и костюмы
Костюмы и дизайн персонажей создавались вручную и тщательно продумывались. Образ Джарета, например, стал культовым и вдохновил множество косплееров. - Технические трудности
Съемки были очень сложными, особенно для Дженнифер Коннелли, которая часто взаимодействовала с куклами и механическими существами. Это требовало от нее большой фантазии и терпения.
«Лабиринт», ко всему прочему, еще и доказывает, что настоящее искусство не должно иметь границ.
Сами посудите. Рок-н-рольный образ Боуи.
А тут – детский мюзикл.
Где Боуи вытанцовывает как на Бродвее, а общий колорит напоминает Улицу Сезам.
А почему бы и нет.
Есть два вида гламура.
Первый гламур – изображение красивой и яркой жизни.
Второй гламур – абсурдизм, война с навязыванием гранжа и «подростковых кризисов».
«Лабиринт» появился во времена расцвета гламура. 80-е, глэм-рок и хайр-металл (я бы различал эти понятия).
Да. Отойдем от темы.
Почему хайр-металл и глэм-рок не одно и тоже.
Хотя гламурность есть и там, и там.
Хайр-металл, это больше про эпоху. Глэм не на лице, а гламур во всей яркой эпохе 80-х. Прически да, но «хайры» не всегда являлись аналогом глэма.
Тот же «Парк Горького», назвать их глэмерами сложно, а вот хайр-металлистами, да.
Глэмеры, это KISS, Motley Crue, Poison, Alice Cooper.
Макияж, накрашенные губы, женский облик и хулиганское нутро, смазанные гитарные рифы.
Скажем так, глэм-рок, это такая часть общей эпохи хайр-металла.
Боуи больше, чем глэмер. Он не глэмер в традиционном понимании, потому что, банально, играет другую музыку.
Да и он точно не металлист.
«Лабиринт» — прикольное фэнтези 80-х, которое советую посмотреть всем.
