
«Бегство Логана» — фантастика для хиппи, как я называю такой сюжет.
Вообще, классика жанра, фильм, на котором отдыхает глаз. Ретрофутуризм, да и вообще, 70-е, недооцененная эпоха в плане кинофантастики. Много стоящих вещей выходило с конца 60-х, и все это зиждется на американской фантастике «новой волны».
«Бегство Логана» — почему хипповатая фантастика?
Тогда еще свежие идеи по порабощению компьютером жизни людей, свобода за забором, свобода на природе, вольная жизнь.
Совместный роман двух фантастов и сценаристов Нолана и Джеймсона стал культовым фильмом, позже и сериалом.
Сюжет, прямо в лучших традициях «новой волны».
Мир будущего, в котором люди живут до тридцати лет, а затем «перерождаются» в огненной карусели. Или так думают, по крайней мере. Находятся, правда, те, кто не хочет этого. Они пытаются бежать, но таких находят сэндмены и уничтожают.
И вроде бы все хорошо, пока в жизни одного из сэндменов не появляется странная девушка, которая отказывают ему в близости, а потом интригует парня, по имени Логан-5.
У каждого в этом мире кристалл, вживленный в руку, который измеряет его годы.
Логану выпадает честь внедриться в банду бунтарей. Для этого его годы жизни уменьшаются. Компьютер отказывается ответить, вернут ли ему их.
И тут Логан впервые испытывает страх грядущей смерти. Да, он верит в перерождение, но когда его собственные дни сочтены, сделать это так же фанатично трудно.
Та самая девушка, что пленила его сознание, должна сыграть в поисках мифического убежища важную роль, так как она связана с повстанцами и беглецами.
Мир, в котором нет стариков уходит на второй план, ведь теперь Логан должен выйти за пределы города.
Какое-то время, он еще выполняет задание, но, по мере, знакомства с внешним миром, его вера начинает пошатываться.
Первый удар приходится, когда он со своей путницей оказывается в огромной пещере, которая выполняет роль морозилки. Здесь хранятся… Тушки людей.
Что-то пошло не так, вместо продуктов там люди. А местный робот возомнил себя полубогом.
В итоге, Логан находит старика и хочет рассказать другим правду, но вместо этого его ловят. Компьютер пытается выведать у него про святилище, но не принимает ответы, что его просто нет.
Интересное такое кино.
«Бегство Логана» — такая ретро антиутопия с налетом уходящих хипповских идей, с налетом Хаксли, с его «благородным дикарем», пришедшим из 18 столетия.
Наивно, конечно, но интересно.
Жизнь, которой ты не распоряжаешься.
Вот главная мораль «Бегства Логана». Тебе отведено столько то в идеальном мире, где все молоды и красивы. Казалось бы, живи и радуйся, но тридцать лет и ты должен «переродиться», по факту сгорев в струе лазера…
Так себе перспектива.
Но еще важен в философии фильма момент с «поломкой» идеального механизма.
Компьютер обманул сам себя.
В поисках «святилища», он сеет сомнение в лучшем из своих цепных псов.
Логан-5, это как пожарный из «451 градуса по Фаренгейту».
Маленькая крупинка начинает ломать целый механизм.
Девушка, которая живет больше чем наслаждением, не понятна Логану. Равнодушие машины, читай государственной системы к своей личности.
И вот главный просчет любой диктатуры.
Рано или поздно, даже самый преданный палач столкнется с тем, что всей этой системе плевать на него. Даже на него.
Логан возмущен и напуган. Ладно беглецы, но он – один из лучших в своем ремесле.
И машине плевать на его жизнь.
Он осознает, что ему уготована такая же жизнь, как и всем, он просто расхожий материал, не больше.
Хочется всегда таким вот фанатикам «сильной руки» пожелать, чтобы рано или поздно они поняли, что под раздачу могут попасть и они тоже. Рано или поздно их пережует и выплюнет та система, которая только вчера дарила им все блага.
Читайте другие наши статьи тут на сайте или переходите на наш Дзен-канал.