Звёздные войны: Месть ситхов

Недавно мы вам рассказали про первые два эпизода «Звёздные войны: Скрытая угроза» и «Звёздные войны: Атака клонов». Сегодня пришло время третьего эпизода.

Месть ситхов

В ожидании третьего эпизода поклонники вселенной «Звёздные Войны» ещё до премьеры представляли, что речь в нём пойдёт о том, как юный и талантливый Энакин Скайуокер преобразится в Дарта Вейдера, но никто не знал, как это произойдёт. Именно этому и посвящён последний фильм новой трилогии. Сам же Лукас охарактеризовал его, как «история о том, как и почему хороший человек постепенно превращается в плохого».

И хотя краткий набросок всей саги был готов ещё в 70-ые годы, создателю пришлось писать сценарий с нуля, а помог ему в последствии Том Стоппард, который придал сценарию финальный вид. Не легче обстояло дело и с названием – прежде, чем утвердили заголовок «Месть Ситхов», рассматривались также «Восстание Империи», «Скрывающийся страх» и «Рождение Империи». Но самым длительным и трудоёмким процессом оказалась работа со спецэффектами. Лукасу потребовались несколько месяцев, чтобы выбрать из сотни дизайн проектов именно те, которые бы оказались ему по душе. И прежде, чем начать съёмки, команда разработала множество компьютерных версий сцен из фильма, чтобы лучше представить, какими должны были быть декорации и костюмы.

Не могу не подчеркнуть также тот факт, что Хейден Кристенсен (Энакин) и Юэн Макгрегор (Оби-Ван) в течение многих месяцев тренировали свою финальную схватку, а первая её версия была снята ещё во времена «Атаки клонов». И именно благодаря их усердию и актёрскому мастерству сцена превзошла все предыдущие и выполнена была без цифрового ускорения.

А теперь к самому главному…

«Со мной что-то происходит. Я не тот джедай, которым должен быть. Я хочу больше, хотя знаю, что нельзя».

Несмотря на стремительно развивающийся сюжет и множество красочных боевых сцен, этот фильм в первую очередь является отнюдь не боевиком, но самой настоящей психологической драмой, ведь так тонко передать процесс перерождения благородного Джедая в приверженца Ситхов без затянутых сцен и лишней мелодрамы дано не каждому. Уже с первых минут фильма мы видим, как и до того самоуверенный и упрямый Скайуокер становится ещё более самолюбивым и высокомерным, как будто влияние Оби-Вана с момента окончания второго эпизода практически снизошло на нет. И это не удивительно – каждый талантливый человек, будь он Джедаем или художником, хочет, чтобы его дар развивался, в то время как Совет Джедаев сдерживал порывы Энакина, так как видел, что без мудрости и терпения, сила его выйдет из-под контроля, что собственно и произошло. И можно ли винить Скайуокера за его нелёгкую судьбу и непростой характер, ведь многие на его месте поступили бы также, особенно находясь под влиянием такого опытного манипулятора, как канцлер Палпатин, чьё влияние на разум Энакина мы наблюдаем ещё на первых минутах, когда тот в одиночку побеждает Графа Дуку и по велению канцлера отрубает ему голову.

«- Смерть – это жизни естественная часть. Радуйся за близких твоих, которые в Силу преобразовались. Не оплакивай их и о них не горюй. Ведь к ревности приводит привязанность, а ревность — ведь это алчности тень…

— Что я должен делать, Учитель?

— Отпустить ты должен скорее всё то, что ты потерять боишься…»

В этом диалоге между Скайуокером и Йодой уже прослеживалось семя Дарта Вейдера, который родился из страха потерять любимую. Мудрость магистра Йоды не внушала юноше успокоения, в то время как заманчивые речи Палпатина задевали его за живое. После такого тяжело сказать наверняка, сам ли Энакин выбрал эту судьбу, или же стал жертвой могучего и влиятельного Дарта Сидиуса.

Возвращаясь к самому фильму, не могу снова не похвалить колоссальную работу, проделанную над сценарием и монтажом, благодаря чему зритель пребывает в напряжении уже с первых секунд. Энакин и Оби-Ван отправляются на важную миссию – спасти канцлера Палпатина и схватить Графа Дуку и Генерала Гривуса. Последнего Лукас представил нам в очень необычном свете – ни в одной части саги не встречался такой харизматичный и к тому же кашляющий робот, что ещё раз подчёркивает всю серьёзность, с которой подошёл к работе над заключительной частью режиссёр. Также на протяжении всего фильма в центре внимания всегда находились главные герои, а время, уделённое фоновым персонажам и местным красотам сведено к минимуму, что лишний раз подчёркивает драматичность финала трилогии. Но больше всего порадовала финальная битва Энакина и Оби-Вана, которая превзошла все предшествующие схватки Джедаев своей эффектностью и драматичностью. Не просто так для неё Лукас выбрал мрачную атмосферу планеты Мустафар, которая поклонникам Толкиена могла напомнить Мордор. Извержение вулкана и постоянные всплески лавы добавляли этому ключевому эпизоду дополнительный шарм. Не говоря уже о том, что в это же время происходила другая не менее впечатляющая битва между Магистром Йодой и Дартом Сидиусом.

Ко всему вышесказанному хотелось бы добавить о важности работы уже всем известного композитора Джона Уильямса. Ведь без его саундтреков драматичность и напряжение сошли бы на нет и многие эпизоды фильма были бы лишены своей эффектности и эмоциональности.

В заключении хотел бы сказать, что «Месть Ситхов» по многим параметрам превзошёл ожидания большинства зрителей и потому может смело называться одним из самых лучших и захватывающих эпизодов из всех, ведь именно в нём произошли все ключевые события, которые стали предпосылкой к оригинальной трилогии.

И в качестве бонуса фанатские трейлеры:

Закладка Постоянная ссылка.

Один комментарий

  1. Мне фильм понравился. Жаль, что финал был заранее ясен. Единственное, что немного разочаровало, то что Палпатин не обещал ничего конкретного, а Энекин купился…А как он перебил всех юнлингов. Этож надо так озвереть! Кстати, относительно боя Йоды и Императора. Показалось, что чисто в фехтовании Йода покруче будет, поэтому его враг и прибегнул к другим приемам, как и Дуку в предыдущем фильме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *