«Яркость» — история криминального фэнтези

"Яркость" - история криминального фэнтези

Яркость — это полнометражный фильм от Нетфликс с участием Уилла Смита.

Иногда сказка может быть очень брутальной. Зачастую, сказки вообще, очень страшные и жестокие, как и вся наша жизнь. А что если сказочные существа появятся в нашем мире? Или, скажем, магия, орки, эльфы, гномы существовали бы и дожили бы вместе с людьми до 21 столетия?

Наверное, после «последнего единорога», фильм «Яркость» самое брутальное фэнтези, хотя развязка, по сути, уж больно банальна, из разряда «коповских боевиков». Картина, на мой взгляд, граничит между остросоциальной драмой с, несомненно, оригинальным сюжетом и боевиком, с выяснением отношений между двумя напарниками, потом их дружбой и всё такое.

История повествует об орке, который служит в полиции. Это единственный в своём роде орк, которого допустили к государственной службе. Его никто не любит, его окружает ненависть как со стороны людей, так и со стороны своих же соплеменников.

И вы знаете, его искренне жаль. Он вполне позитивный малый, я бы даже сказал очень вежливый и корректный. Жестокое отношение к нему явно несправедливо, вдвойне оно несправедливо со стороны его напарника, роль которого играет Уилл Смит.

Отчасти, это напоминает первые шаги «цветного» населения Штатов и Европы к осваиванию профессий для «белых».

Фильм отчётливо затрагивает расовый подтекст, столь актуальный для Штатов. До сих пор Америка пытается избавиться от расовых предрассудков, но как это сделать, если ещё в 50-60-х чернокожему нельзя было даже появляться в местах для «белых».

Постепенно, расовый контекст переходит в типичную проверку на товарищество, как это часто бывает в фильмах про копов.

Магия, показанная в фильме довольно интересная, брутальная, а эльфы вообще напоминают «агентов Смитов» из «Матрицы».

Яркость — что понравилось:

  • интересная идея, приятная эстетика,
  • динамичные драки, к счастью нет эффектов, а-ля «Матрица»,
  • необычный взгляд на сказочных существ, что особенно радует, так как от шаблонов, порождённых «Властелином колец», уже начинаешь уставать (да и вообще, мировое кино сегодня, в плане эстетики, это вариации на темы «Матрицы» и «Властелина колец»).

Яркость — что не понравилось:

  • на протяжении всего фильма говорится о каком-то неведомом тёмном властелине, о каком-то волшебном сообществе, но ни то, ни другое раскрыто так и не осталось,
  • как уже говорилось, всё свелось к боевику о хороших копах.
  • орки вроде как невероятно сильные, но своей силой главный герой пользуется только в некоторых сценах, вообще не ясно, как ловкие, но, всё же, хрупкие эльфы, могли уложить невероятно крепкого орка.

Понравился Уилл Смит, он смог преодолеть свои привычные шаблоны этаких мачо, с одинаковым выражением лица во всех фильмах. Я бы даже сказал, роль не была лишена некоторой самоиронии.

Странно, что фильм «Яркость» как-то прошёл мимо кассовых сборов, по крайней мере, у нас. Для жанра фэнтези (подобный поджанр можно охарактеризовать, как «криминальный фэнтези»), это вообще прорыв, хотя мне чем-то этот фильм напомнил киберпанк. Да, да, не удивляйтесь этому. Хотя в нём напрочь отсутствуют необычные технологии, но какой-то дух киберпанковских анимэ в фильме есть.

Ещё одно мнение:

 

Фото аватара

Об авторе so_kir_kin

Победитель международного конкурса фантастики "ВЕЛИКОЕ КОЛЬЦО", призер литературного конкурса МВД России "Доброе слово", номинант на премию "Писатель года", "Наследие", лауреат конкурса «МОСТ В БУДУЩЕЕ–2014», печатаюсь в литературно-художественных журналах, в том числе Петербургском журнале "Мост", "Российская литература", "Дао журнал". Философ с большой дороги.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.